29 КАФЕДРА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ С КУРСАМИ ЛУЧЕВЫХ МЕТОДОВ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ, ВОЕННО-ПОЛЕВОЙ ТЕРАПИИ
"Правила поведения обучающихся ФГБОУ ВО ИГМА Минздрава России в медицинских организациях УР, являющихся клиническими базами Академии" (Приказ № 20/07-02 от 19.01.2018 г.)
Обучающийся по специальности 31.08.09 «Рентгенология», освоивший дисциплину Б1.Б.1 «Рентгенология» должен обладать следующими компетенциями:
Изучение дисциплины Рентгенология направлено на формирование следующих универсальных компетенций:
- · готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);
- · готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2).
- · готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3)
Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать профессиональными компетенциями:
профилактическая деятельность:
- · готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);
- · готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-2);
диагностическая деятельность:
- · готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией
болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);
- · готовность к применению методов лучевой диагностики и интерпретации их результатов (ПК-6);
- ·
психолого-педагогическая деятельность:
- · готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-7);
организационно-управленческая деятельность:
- · готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-9).
По окончании обучения врач-рентгенолог должен знать:
- Конституцию Российской Федерации.
- Законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения.
- Основы организации здравоохранения, медицинской статистики и научной информатики в пределах практического применения методов лучевой диагностики.
- Физические принципы взаимодействия излучений с веществом, основы радиационной биологии и радиационной защиты, клинической дозиметрии, действующие нормы радиационной безопасности персонала и пациентов.
- Физические, технические и технологические основы методов лучевой диагностики, принципы организации и проведения инвазивных процедур под лучевым наведением; принципы получения, анализа, хранения и передачи диагностических изображений, устройство госпитальных и радиологических информационных систем, систем архивирования данных о пациенте.
- Фармакологические и клинические основы применения контрастных веществ в лучевых исследованиях.
- Этиологию, патогенез, патофизиологию и симптоматику болезней, в диагностике которых используются лучевые методы.
- Лучевую анатомию и лучевую физиологию органов и систем человека.
- Лучевую семиотику нарушений развития, повреждений и заболеваний органов и систем человека.
- Принципы дифференциальной диагностики заболеваний и повреждений органов и тканей при использовании лучевых методов исследования; алгоритмы лучевой диагностики заболеваний и повреждений.
- Основы организации и проведения лучевых методов скрининга (доклинической диагностики) социально значимых заболеваний.
- Принципы организации неотложной лучевой диагностики, включая основы военно-полевой лучевой диагностики.
- Приказы и другие нормативные акты Российской Федерации, определяющие деятельность службы лучевой диагностики и отдельных ее структурных подразделений.
- Основы трудового законодательства.
- Правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности (в том числе при эксплуатации лучевого медицинского оборудования).
- Основы медицины катастроф
По окончании обучения врач рентгенолог должен уметь:
- Осуществлять диагностику заболеваний и повреждений на основе комплексного применения современных методов лучевой диагностики, в том числе традиционного рентгеновского исследования (рентгенодиагностики), рентгеновской компьютерной томографии и магнитно-резонансной томографии.
- Проводить лучевые исследования в соответствии со стандартом медицинской помощи.
- Оформлять протоколы проведенных лучевых исследований с заключением о предполагаемом диагнозе, необходимом комплексе уточняющих лучевых и других инструментальных исследований не позднее 24 часов после проведения исследования.
- Консультировать лечащих врачей по вопросам обоснованного и рационального выбора лучевых исследований, по результатам проведенных лучевых исследований, участвовать в консилиумах, клинических разборах, клинико-диагностических конференциях.
- Систематически повышать свою квалификацию, внедрять новые методики лучевых исследований, постоянно анализировать результаты своей профессиональной деятельности, используя все доступные возможности для верификации полученной диагностической информации.
- Руководить работой подчиненного ему медицинского персонала, осуществлять меры по повышению его квалификации, контролировать соблюдение персоналом правил внутреннего распорядка, охраны труда, техники безопасности и радиационной безопасности.
- Контролировать ведение текущей учетной и отчетной документации по установленным формам.
- Обеспечивать безопасность пациентов при проведении лучевых исследований, предоставлять пациентам в установленном порядке информацию о радиационном и другом воздействии вследствие предлагаемого или проведенного лучевого исследования.
- Оказывать первую медицинскую помощь при электрической и механической травме, реакции на введение контрастных веществ и других неотложных состояниях, возникающих при проведении лучевых исследований.
По окончании обучения врач рентгенолог должен владеть:
- Ведение приема в рентгенодиагностическом кабинете поликлиники и стационара.
- Эксплуатация рентгенодиагностического аппарата в режиме просвечивания и пpоизводства снимков при обследовании больных.
- Проведение дозиметрической защиты рентгеновского кабинета и ИДК.
- Осуществление анализа работы рентгенодиагностического кабинета и вести отчетность о его работе в соответствии с установленными требованиями.
- Проведение и интерпретация рентгенологических исследований:
- · обзорное рентгенологическое исследование головы и шеи, органов грудной полости, брюшной полости, скелета, зубов (многоосевое и полипозиционное просвечивание, обзорную и прицельную рентгенографию, флюорографию, рентгенографию в стандартных, атипичных и специальных проекциях, томографию);
- · контрастное рентгенологическое исследование (включая двойное контрастирование) желудочно-кишечного тракта, желчевыделительной и мочеполовой системы, фистулографию;
- · обоснованно применить функциональные пробы и фармакологические средства;
- · рентгенологическое исследование мягких тканей и молочной железы;
- · рентгенологическое исследование в условиях оказания неотложной помощи;
- · рентгенологическое исследование у детей;
- · анализировать рентгенограммы органов и анатомических областей в стандартных и атипичных проекциях, выявить морфологические и функциональные симптомы заболеваний, истолковать патоморфологический субстрат и патофизиологическую основу;
- · определить необходимость проведения специальных рентгенологических и других лучевых исследований (бронхографии, компьютерной томографии, рентгеноэндоскопии, магнитно-резонансной томографии, ангиографии, ультразвуковой и радионуклидной диагностики);
- · провести дифференциальную диагностику, составить протокол рентгенологического исследования, сформулировать и обосновать клинико-рентгенологическое заключение;
- · Оказание первой помощи при возникновении аварий в рентгенологическом кабинете и при ранних осложнениях, связанных с рентгенологическими исследованиями (острое расстройство дыхания, сосудистый коллапс, отравления и т.д.)
| Дата экзамена | Дата консультации, время, место | Группы | Место и время консультации | ФИО консультанта | 
Экзамен будет проходить
При себе иметь зачетку, ручку, халат, сменную обувь, СИЗы (маска, антисептики). Телефоны и иные электронные устройства оставлять вне экзаменационной аудитории.
Соблюдайте дистанцию (1,5 метра)
| 1-ая пересдача | 22.02.2023 | БУЗ УР ГКБ №6, ул.Ленина,81 | Уч.комната, 3 этаж | 13.00 | Ответственный за проведение | Зав.кафедрой Профессор Казакова И. А. | 
| 2-ая пересдача | 22.03.2023 | БУЗ УР ГКБ №6, ул.Ленина,81 | Уч.комната, 5 этаж | 13.00 | Ответственный за проведение | Зав.кафедрой Профессор Казакова И. А. | 
На пересдачу подходить с допуском из деканата.
| № | дата цикла | группа | предмет | преподаватель | 
ОСЕННИЙ СЕМЕСТР
| Дата лекции | Тема лекции | Лектор | 
| Дата лекции | Тема лекции | Лектор | 
ВЕСЕННИЙ СЕМЕСТР
| Дата лекции | Тема лекции | Лектор | 
| Дата лекции | Тема лекции | Лектор | 
| Дата лекции | Тема лекции | Лектор | 
ОСЕННИЙ СЕМЕСТР
| № занятия | тема занятия | Продолжительность акад.час. | 
| № занятия | Тема занятия | Продолжительность акад.час | 
ВЕСЕННИЙ СЕМЕСТР
| № занятия | Тема занятия | Продолжительность, акад. час. | 
"Профессиональные болезни". лечебный Факультет (4 курс)
| № занятия | Тема занятия | Продолжительность, акад. час. | 
| № занятия | Тема занятия | Продолжительность, акад. час. | 
Тестовые задания:
| ФИО преподавателя | День недели | Время | Клиническая база | 
| И.А. Казакова Зав.кафедрой, д.м.н., профессор 
 | Среда | 12:00-14:00 | Ленина 81, учебная 3й этаж | 
| М.В. Печерских ассистент, к.м.н. | Вторник | 12:00-14:00 | Ленина 81, учебная 3й этаж | 
| И.Б. Руденко доцент, к.м.н. | Вторник | 12:00-14:00 | Ленина 81, учебная 5й этаж | 
| Е.Н. Иевлев доцент, к.м.н. | 
 
 Среда 
 
 | 
 12:00-14:00 | Труда, 1, учебная 7й этаж. | 
| Э.Ш.Шаверская ассистент, к.м.н. | среда | 12:00-14:00 | Ленина 81, учебная 4й этаж | 
* - Преподаватели проводят консультации по ликвидации текущей задолженности каждую неделю весеннего семестра
Организация самостоятельной работы аспирантов (внеаудиторная работа) – виды и формы
| № п/п | Виды/формы | 
| 1 | История болезни (учебная) | 
| 2 | Реферат | 
| 3 | Презентация | 
Методическое обеспечение самостоятельной работы аспирантов
| № п/п | Наименование | Автор | Наличие (кол-во экземпляров) | |
| На кафедре | В библиотеке | |||
| 1 | ||||
| 2 | ||||
| 3 | ||||
| 4 | ||||
Профессиональные болезни
Госпитальная терапия:
Тестовые задания Гастроэнтерология
Экзаменационные вопросы Госпитальная терапия
Избранные вопросы терапии
Избранные вопросы терапии Гастроэнтерология
Избранные вопросы терапии Нефрология
Избранные вопросы терапии Ревматология
Рентгенология
Рекомендуемый перечень навыков
| Наименование | Количество | 
| 1.Курация больных в стационаре | 8-10 | 
| 2. Заполнения историй болезни | 30 | 
| 3. Участие в дежурствах (СМП, план., экстр.) | 2 | 
| 4.Участие в амбулаторных приемах | 4 | 
| 5.Участие в клинических конференциях | 2 | 
| 6.Участие в клинико-анатомических конференциях | 1 | 
| 7.Работа в рентгеновском кабинете | 2 дня | 
| 8.Присутствие при ФГС, ФСС | 1-2 | 
| 9.Участие при УЗИ диагностике | 2-3 | 
| 10.Участие при переливании крови | 1-2 | 
| 11.Остановка наружного кровотечения | 2 | 
| 12.Наложение асептических и ожоговых повязок | 5 | 
| 13.Искусственное дыхание (при наличии больного) | 1 | 
| 14.Непрямой массаж сердца (при наличии больного) | 1 | 
| 15.Инъекции внутривенные и внутримышечные | 4-5 | 
| 16.Внутривенное капельное введение лекарств | 4-5 | 
| 17.Парацентез | 1-2 | 
| 18.Плевральная пункция | 1 | 
| 19.Промывание желудка | 1 | 
| 20.Катетеризация мочевого пузыря | 1-2 | 
| 21.Очистительная клизма | 2 | 
| 22.Расшифровка ЭКГ | 15 | 
| 23.Спирография | 4 | 
| 24. Выполнение и интерпритация лабораторных анализов крови | 10-15 | 
| 25.Выполнение и интерпритация лабораторных анализов мочи | 10 | 
| 26.Выполнение и интерпритация лабораторных анализов кала | 5 | 
| 27.Проведение бесед (количество слушателей) | 5 | 
| 28.Прочитано лекций (количество слушателей) | 5 | 
| 29.Выпущено санбюллетеней | 1 | 
| 30.Присутствие на процедурах гемосорбции, плазмафореза, гемодиализа | 1 | 
| 31.Выполнение УИРС | 1 | 
Оценочные средства для контроля результатов прохождения практики.
Дневник (отчет) по практике.
Отзывы от базы практики (индивидуальны и/или обобщенные)
Перечень видов оценочных средств для проведения аттестации по практике:
1. Собеседование
2. Тестирование
Расширения для Joomla



