Расписание, график лекций, занятий, консультаций и зачетов

41 КАФЕДРА ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ С КУРСАМИ КЛИНИЧЕСКОЙ ФАРМАКОЛОГИИ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ ФПК И ПП

Расписание практических занятий и лекций

Расписание практических занятий на весенний семестр 2022 - 2023 учебный год. 

ВАЖНО!

На первое занятие

6 курс готовит тему:  Дифференциальная диагностика болей в животе

5 курс готовит тему: Ишемическая болезнь сердца

По месту проведения занятия уточняться по телефону +7 (3412) 20-37-66 (кафедра) или +7 912 855 53 10 Васильев Максим Юрьевич

На цикле у всех студентов должны быть обязательно: белый халат, сменная обувь, тонометр, фонендоскоп и маска

Календарный график лекций

"Поликлиническая терапия". Лечебный факультет 6 курс среда 13.00 Актовый зал ГКБ №6

Дата лекции Тема лекции Лектор
  Фибриляция предсердий Одинцова Н.Ф.
  Суставной синдром Дударев М.В.
  Остеоартроз Дударев М.В.
    Нарушение ритма сердца. Тактика врача поликлиники Одинцова Н.Ф.
  Хронический болевой с-ом. Паллиативная медицина в амб.-полик. практике Бендерская Е.Ю.
  Геронтология, УКР Васильев М.Ю.
    ХСН Дударев М.В.
  Реабилитация на амбулаторном этапе. Сан-кур. лечение Одинцова Н.Ф.
  Боли в грудной клетке, диф.диагноз Манахов К.М.
     

"Поликлиническая терапия". Лечебный факультет 5 курс Понедельник 14.00 Актовый зал ГКБ №6

Дата лекции Тема лекции Лектор
  Введение в курс ПТ Дударев М.В.
  Проф.направ.здравоохр. Диспансеризация, ФР неинф.заболеваний Одинцова Н.Ф.
  Принципы бережливого производства Николаева А.В.
  Мочевой синдром Дударев М.В.
  Кислотозависимые заболевания Николаева А.В.
  ГБ Замрстьянов М.В.
  Пневмония, тактика врача поликлиники Дударев М.В.
  ОРЗ, Грипп, Ангина Васильев М.Ю
  Аллергические заболевания Гайсина Э.Ш.
План практических занятий

"Поликлиническая терапия". Лечебный факультет (5 курс очн.) 9 семестр

 № занятия  Тема занятия  Продолжительность, акад. час.
 1 Введение в курс поликлинической терапии. Актуальность предмета в связи с реформированием российского здравоохранения. Содержание и организация работы. Вопросы преемственности работы врача стационара и поликлиники. Принципы бережливого производства в поликлинике.  8 часов
Профилактика неинфекционных заболеваний. Факторы риска хронических неинфекционных заболеваний.
Понятие и порядок диспансеризации прикрепленного населения. Оформление основной документации по диспансеризации.
 8 часов
Клинико-экспертная работа. Врачебная комиссия, функции и задачи. Экспертиза временной нетрудоспособности. Оформление листков нетрудоспособности. 4 часа 
Артериальная гипертония. Эпидемиология. Методы обследования. Принципы и алгоритм терапии. Динамическое наблюдение. Дифференциальный диагноз  8 часов
ОРЗ. Диф.диагноз в условиях новой короновирусной инфекции. Тактика. Первичная профилактика. Лечение. Показания к госпитализации. Диспансерное наблюдение. Экспертиза временной нетрудоспособности. 4 часа 
 Внебольничные пневмонии. Амбулаторное лечение. Тактика врача поликлиники.  4 часа
Хронический пиелонефрит, инфекция мочевыводящих путей, мочекаменная болезнь. Тактика ведения пациентов в поликлинике  4 часа
Овладение основами сердечно-легочной реанимации «базовая сердечно-легочная реанимация» в условиях ЦПУ.  4 часа
 Ведение больных с кислотозависимыми заболеваниями в амбулаторно-поликлинических условиях  4 часа

"Поликлиническая терапия". Лечебный факультет (5 курс очн.) 10 семестр

№ занятия Тема занятия Продолжительность, акад. час.
1  Ишемическая болезнь сердца. Классификация. Тактика ведения. Дифференциальный диагноз. Лечение в условиях поликлиники. Диспансерное наблюдение. Первичная и вторичная профилактика. Экспертиза временной нетрудоспособности 4 часов 
Аллергические заболевания в практике участкового врача-терапевта. Неотложная помощь при анафилактическом шоке. 4 часа
3 Амбулаторное ведение, диспансеризация, больных гипотиреозом, тиреотоксикозом. 4 часа
 Диагностика и лечение хронического некалькулезного холецистита, калькулезного холецистита, ЖКБ, дисфункциональных расстройств билиарного тракта на амбулаторно-поликлиническом этапе. 4 часа
 Железодефицитные анемии (ЖДА), В12-дефицитные анемии в амбулаторно-поликлинической практике. 4 часа 
 Некоронарогенные заболевания миокарда. Миокардиты. Кардиомиопатия гипертрофическая и дилатационная. Миокардиодистрофии. Ведение на догоспитальном этапе. Диагностические критерии, алгоритм обследования. Показания к госпитализации. Экспертиза трудоспособности. 4 часа 
 Острый коронарный синдром. Оказание помощи на догоспитальном этапе.Неотложная помощь при кардиогенном, болевом шоке, при гипертоническом кризе, острой левожелудочковой недостаточности. 4 часа 
 Симптоматическая артериальная гипертония. Вопросы амбулаторного ведения пациентов  4 часа
 ХОБЛ, особенности течения и тактика ведения больных в поликлинике 4 часа 
10   Соматическая патология беременных в условиях работы врача первичного звена 4 часа 
11 Бронхиальная астма, особенности течения и тактика ведения больных в поликлинике 4 часа 

"Поликлиническая терапия". Лечебный факультет (6 курс очн.) 11 семестр

№ занятия Тема занятия Продолжительность, акад. час.
1  Дифференциальный диагноз болей в грудной клетке коронарогенного и некоронарогенного генеза. Поликлинический этап.  4 часа 
 2 Диспансеризация на современном этапе. Основные принципы и организация диспансерного наблюдения больных хроническими неинфекционными заболеваниями и пациентов с высоким риском их развития  4 часа
 3  Современные принципы и этапы медицинской реабилитации. Организационно-методические основы медицинской реабилитации амбулаторно-поликлинического звена. Курортотерапия. Показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению.  4 часа
Паллиативная медицина в амбулаторно-поликлинической практике. Диагностика и лечение хронической боли. Законодательно-нормативная база  4 часа
5  Алгоритм и тактика ведения больных с сердечной недостаточностью на амбулаторном этапе. Диагностика, профилактика СН. 4 часа 
Нарушения ритма сердца. Тактика врача поликлиники при выявлении больного с аритмическим синдромом. Фибриляция предсердий. Ведение на амбулаторном этапе. 4 часа 
7 Профилактические медицинские осмотры. Методы скрининга онкозаболеваний в условиях поликлиники. Формирование здорового образа жизни. Организация работы «Школы больного» (АГ, ХОБЛ, ИБС, СД)
Медико-социальная экспертиза. Порядок направления. Законодательно-нормативная база. Медицинское страхование
 4 часа
8 Конфликтология. Модели конфликта в системе здравоохранения, в амбулаторной практике как частный случай. Методы и приемы решения конфликтных ситуаций. 4 часа 
9  Оптимизация амбулаторно-поликлинической помощи больным артериальной гипертензией (от общих принципов к конкретному пациенту).
2
4 часа 
10  Амбулаторное ведение больных с патологией суставов. Дифференциальная диагностика. Диспансеризация, экспертиза трудоспособности и принципы амбулаторной фармакотерапии болезней опорно-двигательного аппарата. 4 часа 

"Поликлиническая терапия". Лечебный факультет (6 курс очн.) 12 семестр

№ занятия Тема занятия Продолжительность, акад. час.
 Дифференциальная диагностика болей в животе. Тактика врача терапевта. Острый живот. Псевдоабдоминальный синдром. 4 часа 
 Поликлиническая тактика ведения пациентов с заболеваниями гепатобилиарного тракта. Хронические гепатиты, циррозы. 4 часа 
 Амбулаторное ведение больных с гематологическими синдромами: анемия, лимфопролиферативные заболевания.  4 часа
 Острая и хроническая диарея в практике терапевта. Ведение пациентов с синдромом раздраженного кишечника и энтеропатиями. Поликлиническая тактика ведения пациентов с воспалительными заболеваниями кишечника (неспецифический язвенный колит – НЯК и болезнь Крона – БК). 4 часа 
 Амбулаторное ведение, диспансеризация, больных сахарным диабетом. 4 часа 
 Субфебрилитет и лихорадочный синдром в амбулаторно-поликлинической практике 4 часа 

Неврологические аспекты в геронтологии. Тактика при ОНМК. Коррекция осложнений после ОНМК в амбулаторной практике
Головная боль напряжения. Вопросы диф.диагноза. дорсопатии

4 часа 
 Вопросы геронтологии и гериатрии в практике участкового терапевта, работа с подростковым контингентом. 4 часа 
Лекарственное обеспечение. Правила оформления и выдачи лекарственных препаратов. Законодательно-нормативная база 4 часа 
10   Тактика ведения нефрологических больных в амбулаторно-поликлинической практике: хронический гломерулонефрит, хроническая болезнь почек. Острое почечное повреждение. 4 часа 
Фонды оценочных средств

Фонды оценочных средств по "Название дисциплины":
         - для лечебного факультета (31.05.01 - Лечебное дело);
          

График консультаций на осенний семестр 2022-2023 уч.г.

Должники 5 курс 2021 - 2022 учебный год , 6 курс 2022 - 2023 учебный год, 5 курс 2022-2023 на 17.04.2023.    

Все вопросы на кафедральную почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

10.05.2023 БУЗ УР ГКБ №6 МЗ УР Поликлиника 338 кабинет с 12.00 до 13.00 Дежурный преподаватель
 17.05.2023 БУЗ УР ГКБ №6 МЗ УР Поликлиника 338 кабинет с 12.00 до 13.00 Дежурный преподаватель
  БУЗ УР ГКБ №6 МЗ УР Поликлиника 338 кабинет с 12.00 до 13.00 Дежурный преподаватель
  БУЗ УР ГКБ №6 МЗ УР Поликлиника 338 кабинет с 12.00 до 13.00 Дежурный преподаватель

 

 

Ординаторы

На кафедре проводятся занятия для ординаторов по клинической фармакологии.

Ординаторы 1 года кафедр акушерства и гинекологии, хирургии, сосудистой хирургии, детских болезней и неонатологии, детской хирургии, психиатрии и наркологии, анестезиологии и реаниматологии, фтизиатрии, реабилитологии, инфекционных болезней, врача общей практики , общественного здоровья, госпитальной терапии, кардиологии, пропедевтики внутренних болезней, факультетской терапии с курсами эндокринологии и гематологии, неврологии, нейрохирургии, онкологии, оториноларингологии, урологии, травматологии, внутренних болезней с лучевыми методами диагностики, поликлинической терапии, стоматологии терапевтической, ортопедической, хирургической, стоматологии детского возраста, офтальмологии
темы:

1.Ведение в клиническую фармакологию. Законодательство по КФ. Фармаконадзор
2. Клинические исследования. Система надлежащих практик
3. Виды лек.взаимодействий, факторы, оказывающие влияние. Нежелательные лек.реакции.
4. Фармакоэкономика, фармакоэпидемиология, ф\генетика. Персонифицированная медицина
5. Доказательная медицина. Иерархия доказательств. Базы данных доказательной медицины.
6. Оргинальные препары и дженерики.
7. Особенности фармакотерапии детей, беременных и пожилых, а так же при различных заболеваниях и состояниях

Занятия проводятся на базах поликлиники гкб №2, гп №5, поликлиника гкб №6

На кафедре проводятся занятия для ординаторов 1 года по профилактической медицине по специальностям: Акушерство и гинекология, анестезиология-реаниматология, клиническая лабораторная диагностика, патологическая анатомия, рентгенология, судебно-медицинская экспертиза, детская хирургия, психиатрия, дерматовенерология, инфекционные болезни, кардиология, лечебная физкультура и спортивная медицина, неврология, фтизиатрия, нейрохирургия, онкология, оториноларингология, офтальмология, травматология и ортопедия, хирургия, педиатрия, урология, челюстно-лицевая хирургия, организация здравоохранения и общественное здоровье, стоматология терапевтическая, стоматология хирургическая, стоматология ортопедическая, стоматология детского возраста, ортодонтия.

 1. Цель изучения дисциплины - овладение обучающимся знаниями, умениями и практическими навыками по организации и проведению профилактической деятельности, развитие у обучающегося способности осуществлять профилактическую деятельность в медицинских организациях, направленной на улучшение и сохранение здоровья населения.
2. Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки (специальности): а) универсальные: УК-3
Б) профессиональные: ПК-1, ПК- 2, ПК - 9
3. Краткое содержание дисциплины:
1. Профилактика как основа государственной социальной политики и деятельности в сфере здравоохранения.
1.1. Принципы и организация службы профилактической медицины в системе здравоохранения Российской Федерации.
1.2. Нормативно-правовое обеспечение деятельности службы профилактической медицины и формирования здорового образа жизни. Федеральные программы в области укрепления здоровья и профилактики нарушений в состоянии здоровья населения.
2. Здоровый образ жизни как основа профилактики неинфекционных заболеваний
2.1. Основные понятия: образ жизни, стиль жизни, уровень жизни, уклад жизни, качество жизни. Структура образа жизни.
2.2. Определение «здоровый образ жизни». Приоритетные нормы здорового образа жизни (ВОЗ). Основные компоненты здорового образа жизни.
2.3. Здоровый образ жизни – как основа профилактики заболеваемости ХНИЗ, инвалидности и преждевременной смертности. Отечественный и зарубежный опыт разработки профилактических программ. Вклад лечебных и профилактических мероприятий в снижение смертности населения от ССЗ и других НИЗ.
2.4. Цель и задачи пропаганды здорового образа жизни. Принципы пропаганды здорового образа жизни. Методы ведения пропаганды здорового образа жизни. Принципы массовой пропаганды здорового образа жизни.
3. Технологии медицинской профилактики
3.1. Современные технологии медицинской профилактики: организационная технология, проведение скрининговых исследований, проведение ДН, информационно-мотивационные технологии (школы здоровья), вакцинация
3.2. Основные виды медицинской профилактики: первичная, вторичная, третичная (определение, цели, задачи, критерии эффективности).
3.3. Первичная медицинская профилактика. Понятие о доклинической медицине. Основные компоненты первичной профилактики
3.4. Вторичная профилактика. Динамическое наблюдение. Диспансеризация (цели, методы). Индивидуальный групповой и популяционные уровни воздействия.
4. Порядок организации и осуществления профилактики неинфекционных заболеваний и проведения мероприятий по формированию здорового образа жизни в медицинских организациях
4.1. Организация деятельности и задачи центров медицинской профилактики
4.2. Организационные принципы и задачи деятельности отделений (кабинетов) медицинской профилактики в медицинских организациях
4.3. Структура и оснащение отделений (кабинетов) медицинской профилактики. Штатное расписание отделений (кабинетов) медицинской профилактики. Взаимодействие отделений (кабинетов) медицинской профилактики в медицинских организациях с другими подразделениями
4.4. Организационные принципы деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан РФ. Функции, структура и оснащение, штатное расписание Центра здоровья.
5. Образовательные технологии при проведении Школ здоровья для пациентов. Методы активного обучения. Оценка эффективности
5.1. Организация и проведение школ для пациентов сахарным диабетом
5.2. Организация и проведение школ для пациентов бронхиальной астмой
5.3. Организация и проведение школ для пациентов артериальной гипертензией
5.4. Организация и проведение школ для пациентов с факторами риска
6. Диспансеризация как технология медицинской профилактики
6.1. Организации и проведения профилактических медицинских осмотров. Определение групп здоровья. Особенности ведения документации при проведении диспансеризации. Электронный документооборот.
6.2. Организация и проведения 1 и 2 этапов диспансеризации. Мероприятия по онконастороженности в рамках диспансеризации.

На кафедре проводятся занятия для ординаторов 1 и 2 года по профилактической медицине по специальности: Терапия

1. Цель изучения дисциплины - овладение обучающимся знаниями, умениями и практическими навыками по организации и проведению профилактической деятельности, развитие у обучающегося способности осуществлять профилактическую деятельность в медицинских организациях, направленной на улучшение и сохранение здоровья населения.
2. Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки (специальности): а) универсальные: УК-3
Б) профессиональные: ПК-1, ПК- 2, ПК - 9
3. Краткое содержание дисциплины:
1. Профилактика как основа государственной социальной политики и деятельности в сфере здравоохранения.
1.1. Принципы и организация службы профилактической медицины в системе здравоохранения Российской Федерации.
1.2. Нормативно-правовое обеспечение деятельности службы профилактической медицины и формирования здорового образа жизни. Федеральные программы в области укрепления здоровья и профилактики нарушений в состоянии здоровья населения.
2. Концепция охраны здоровья здоровых людей и ее реализация в Российской Федерации
2.1. Основные цели, задачи, принципы и механизмы реализации Концепции
2.2. Направления в деятельности в области охраны здоровья здорового человека
3. Здоровый образ жизни как основа профилактики неинфекционных заболеваний
3.1. Основные понятия: образ жизни, стиль жизни, уровень жизни, уклад жизни, качество жизни. Структура образа жизни.
3.2. Определение «здоровый образ жизни». Приоритетные нормы здорового образа жизни (ВОЗ). Основные компоненты здорового образа жизни.
3.3. Здоровый образ жизни – как основа профилактики заболеваемости ХНИЗ, инвалидности и преждевременной смертности. Отечественный и зарубежный опыт разработки профилактических программ. Вклад лечебных и профилактических мероприятий в снижение смертности населения от ССЗ и других НИЗ.
3.4. Цель и задачи пропаганды здорового образа жизни. Принципы пропаганды здорового образа жизни. Методы ведения пропаганды здорового образа жизни. Принципы массовой пропаганды здорового образа жизни.
4. Технологии медицинской профилактики
4.1. Современные технологии медицинской профилактики: организационная технология, проведение скрининговых исследований, проведение ДН, информационно-мотивационные технологии (школы здоровья), вакцинация
4.2. Основные виды медицинской профилактики: первичная, вторичная, третичная (определение, цели, задачи, критерии эффективности).
4.3. Первичная медицинская профилактика. Понятие о доклинической медицине. Основные компоненты первичной профилактики
4.4. Вторичная профилактика. Динамическое наблюдение. Диспансеризация (цели, методы). Индивидуальный групповой и популяционные уровни воздействия.
5. Порядок организации и осуществления профилактики неинфекционных заболеваний и проведения мероприятий по формированию здорового образа жизни в медицинских организациях
5.1. Организация деятельности и задачи центров медицинской профилактики
5.2. Организационные принципы и задачи деятельности отделений (кабинетов) медицинской профилактики в медицинских организациях
5.3. Структура и оснащение отделений (кабинетов) медицинской профилактики. Штатное расписание отделений (кабинетов) медицинской профилактики. Взаимодействие отделений (кабинетов) медицинской профилактики в медицинских организациях с другими подразделениями
5.4. Организационные принципы деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан РФ. Функции, структура и оснащение, штатное расписание Центра здоровья.
6. Образовательные технологии при проведении Школ здоровья для пациентов. Методы активного обучения. Оценка эффективности
6.1. Организация и проведение школ для пациентов сахарным диабетом
6.2. Организация и проведение школ для пациентов бронхиальной астмой
6.3. Организация и проведение школ для пациентов артериальной гипертензией
6.4. Организация и проведение школ для пациентов с факторами риска
7. Диспансеризация как технология медицинской профилактики
7.1. Организации и проведения профилактических медицинских осмотров. Определение групп здоровья. Особенности ведения документации при проведении диспансеризации. Электронный документооборот.
7.2. Организация и проведения 1 и 2 этапов диспансеризации. Мероприятия по онконастороженности в рамках диспансеризации.
8. Профилактика, выявление и способы устранения основных факторов риска ХНИЗ
8.1. Артериальная гипертония (АГ) как медико-социальная проблема и фактор риска сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ). Принципы коррекции. Немедикаментозные методы снижения артериального давления. Мероприятия по изменению образа жизни. Влияние изменений образа жизни на величину АД.
8.2. Гиперхолестеринемия как фактор риска ХНИЗ, возможные пути коррекции
8.3. Рациональное питание как фактор укрепления здоровья. Нерациональное питание, компоненты, возможные способы коррекции
8.4. Избыточная масса тела и ожирение как факторы риска ХНИЗ, возможные пути коррекции.
8.5. Курение, медико-социальное значение. Курение и социальная политика в России. Федеральное законодательство и курение в России. Влияние курения на индивидуальное и общественное здоровье. Методы оценки в выборе тактики ведения курящего пациента. Современные эффективные методы лечения табакокурения.
8.6. Законодательные основы профилактики пьянства и алкоголизма. Основные патофизиологические механизмы влияния алкоголя на организм человека и возникновение зависимости. Современные методы, формы и средства антиалкогольной пропаганды.
8.7. Физическая активность и здоровье. Понятие о достаточной и недостаточной физической активности для улучшения здоровья. Методы оценки и самооценки физической активности. Оздоровительные тренировочные физические нагрузки, лечебная физкультура
9. Организации и проведения диспансерного наблюдения больных хроническими неинфекционными заболеваниями и пациентов с высоким риском их развития
9.1. Организация и проведение диспансерного наблюдения с заболеваниями сердечно-сосудистой системы
9.2. Организация и проведение диспансерного наблюдения с заболеваниями дыхательной и эндокринной системы
9.3. Организация и проведение диспансерного наблюдения пациентов высокого риска, основные принципы организации дистационного диспансерного наблюдения

Занятия проводятся на базе поликлиники БУЗ УР ГКБ №6 МЗ УР, АО "Санаторий "Металлург"

На кафедре походят обучение ординаторы по специальности: Терапия

Вопросы для промежуточной аттестации ординаторов 1 года обучения

Вопросы для промежуточной аттестации ординаторов 2 года обучения

Содержание основной образовательной программы

Темы занятий ординаторов

 

 

Расширения для Joomla