Информация для обучающихся - студентам

11 КАФЕДРА АНАТОМИИ ЧЕЛОВЕКА

 

Требования, предъявляемые к обучающимся

Требования предъявляемые к обучающимся при освоении дисциплины «Анатомия человека». Обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

- решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1)

 -способностью к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач (ОПК-9);

Задачи дисциплины:

- изучить строение, топографию и функции органов, индивидуальные и возрастные особенности строения организма, включая пренатальный период развития (органогенез);

- анатомо-топографические взаимоотношения органов, их рентгеновское изображение;

- варианты изменчивости отдельных органов и пороки их развития.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  1. Правила техники безопасности и работы с химическим (фиксирующие жидкости) и биологическим (анатомические препараты) материалом;
  2. Основные закономерности онтогенеза человека; основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов;
  3. Гистофункциональные особенности тканевых тканевых элементов, методы их исследования; строение, топографию и развитие тканей, органов и систем организма во взаимодействии с их функцией в норме;
  4. Анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового организма;
  5. Функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой в норме;
  6. Структуру и функции иммунной системы человека, ее возрастные особенности.

Уметь:

  1. Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для изучения анатомии человека;
  2. Пользоваться химическим и биологическим материалом (анатомические препараты, фиксирующие жидкости);
  3. Пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовать топографические контуры органов и основных сосудистых и нервных стволов;
  4. Объяснить характер отклонений в ходе развития, которые могут привести к формированию вариантов аномалий и пороков.

Владеть:

медико-анатомическим понятийным аппаратом; простейшими медицинскими инструментами (скальпель, пинцет).

План и учебно-методические материалы к практическому занятию

"Анатомия человека". Факультеты лечебный и педиатрический (курс 1; семестр 1, семестр 2)

План практических занятий первого семестра

План практических занятий второго семестра

"Анатомия человека". Факультеты лечебный и педиатрический (курс 2 ; семестр 3 )

План практических занятий третьего семестра

"Анатомия человека". Факультет стоматологический (курс 1; семестр 1)

План практических занятий первого семестра

"Анатомия человека". Факультет стоматологический (курс 1 ; семестр 2 )

План практических занятий второго семестра

Материалы для подготовки к экзаменам и зачетам

Вопросы к промежуточной аттестации для студентов стоматологического факультета

Профильные вопросы для стоматологического факультета

Факультативные вопросы для стоматологического факультета

 

Вопросы к промежуточной аттестации для студентов лечебного факультета
 Вопросы к промежуточной аттестации для лечебного факультета

Вопросы к промежуточной аттестации для студентов педиатрического факультета

Вопросы к промежуточной аттестации для педиатрического факультета

 

График консультаций на 2024-2025 уч.г.
День недели Место проведения Время проведения Преподаватель кафедры
 понедельник

 114

 16.30-17.30

Растегаева Л.И

 понедельник

 116

 15.00-16.00

Сабельников Н.Е.

 суббота

 109

 12.00-13.00

Петрова И. М.
 вторник

 115

 16.30-17.30

Гомоюнова С.Л.

четверг

 020

 17.00-18.00

Козырева Е.А.
понедельник  017  15.30-16.30 Шитова В.М.
 понедельник  106  15.30-16.30  Паутов Э.С.
 вторник 108  17.00-18.00 Владыкин А.Э.

 

Самостоятельная работа студентов

Организация самостоятельной работы студентов (внеаудиторная работа) – виды и формы

 № п/п  Виды/формы
1 Самостоятельная работа является частью практических занятий и внеаудиторной работы студентов по усвоению материала предмета. Вне занятий студенты имеют свободный доступ в учебные залы своего преподавателя, и пользоваться всеми препаратами и учебными методическими пособиями по всем изучаемым темам.
2 Студенты работают с: 1 – костными препаратами, 2 – с влажными препаратами по каждой отдельной системе, 3 – с трупом. Студенты имеют возможность самим под руководством преподавателя отпрепарировать отдельный препарат, органокомплекс или какую-то определённую область на трупе. Далее студент может продемонстрировать это на научном студенческом кружке. Рассказать об обнаруженных индивидуальных особенностях строения анатомических образований в области препаровки, что обязательно учитывается при подведении академической успеваемости. Студенты принимают участие в изготовлении музейных препаратов.
3 Студенты готовят анатомические модели, муляжи, таблицы. Это используется на практических занятиях или помещается в «Музей анатомического творчества студентов».
4 Во время самостоятельной работы студенты используют перечень анатомических элементов по темам, необходимых для понимания и демонстрации препаратов или какой-то определённой области на трупе. Используется перечень практических навыков, включенных в экзаменационные билеты.
5 С первых дней обучения студенты получают вопросы полного курса предмета, из которых формируются (без изменения) экзаменационные билеты. Это упрощает подготовку и усвоение тем, а также позволяет выяснять во время самостоятельной работы у преподавателей непонятные моменты.
6 Реферат

Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

№ п/п Наименование Автор Наличие (кол-во экземпляров)
На кафедре В библиотеке
1  Рукописные методические пособия имеются по всем разделам и темам. Периодически они дополняются, изменяются, корректируются  Преподаватели кафедры. У каждого преподавателя по 3-5 методических пособий по каждой теме  Более 200  -
2 Остеология : кости туловища и конечностей (учебно-методическое пособие)  Сабельников Н.Е.  30

 -

3 Остеология: кости и топография черепа (учебно-методическое пособие)  Сабельников Н.Е.  30  
4 Артросиндесмология  (учебно-методическое пособие)  Сабельников Н.Е.  30  -
5 Миология (учебно-методическое пособие)
Растегаева Л.И., Козырева Е.А., Гомоюнова С.Л., Полякова О.Л. 30 -
6

Пищеварительная система (Учебно-методическое пособие)

Растегаева Л.И., Козырева Е.А., Сабельников Н.Е. 30 -
7 Дыхательная система (Учебно - методическое пособие) Растегаева Л.И., Гомоюнова С.Л., Козырева Е.А.,Сабельников Н.Е. 30 -
8 Анатомия - тест (тестовые задания)      

 

RESOURCES FOR ENGLISH MEDIUM STUDENTS

 

Расширения для Joomla