11 КАФЕДРА АНАТОМИИ ЧЕЛОВЕКА
Требования предъявляемые к обучающимся при освоении дисциплины «Анатомия человека». Обучающийся должен обладать следующими компетенциями:
- решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1)
-способностью к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач (ОПК-9);
Задачи дисциплины:
- изучить строение, топографию и функции органов, индивидуальные и возрастные особенности строения организма, включая пренатальный период развития (органогенез);
- анатомо-топографические взаимоотношения органов, их рентгеновское изображение;
- варианты изменчивости отдельных органов и пороки их развития.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- Правила техники безопасности и работы с химическим (фиксирующие жидкости) и биологическим (анатомические препараты) материалом;
- Основные закономерности онтогенеза человека; основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов;
- Гистофункциональные особенности тканевых тканевых элементов, методы их исследования; строение, топографию и развитие тканей, органов и систем организма во взаимодействии с их функцией в норме;
- Анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового организма;
- Функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой в норме;
- Структуру и функции иммунной системы человека, ее возрастные особенности.
Уметь:
- Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для изучения анатомии человека;
- Пользоваться химическим и биологическим материалом (анатомические препараты, фиксирующие жидкости);
- Пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовать топографические контуры органов и основных сосудистых и нервных стволов;
- Объяснить характер отклонений в ходе развития, которые могут привести к формированию вариантов аномалий и пороков.
Владеть:
медико-анатомическим понятийным аппаратом; простейшими медицинскими инструментами (скальпель, пинцет).
"Анатомия человека". Факультеты лечебный и педиатрический (курс 1; семестр 1, семестр 2)
План практических занятий первого семестра
План практических занятий второго семестра
"Анатомия человека". Факультеты лечебный и педиатрический (курс 2 ; семестр 3 )
План практических занятий третьего семестра
"Анатомия человека". Факультет стоматологический (курс 1; семестр 1)
План практических занятий первого семестра
"Анатомия человека". Факультет стоматологический (курс 1 ; семестр 2 )
Вопросы к промежуточной аттестации для студентов стоматологического факультета
Профильные вопросы для стоматологического факультета
Факультативные вопросы для стоматологического факультета
Вопросы к промежуточной аттестации для студентов лечебного факультета
Вопросы к промежуточной аттестации для лечебного факультета
Вопросы к промежуточной аттестации для студентов педиатрического факультета
Вопросы к промежуточной аттестации для педиатрического факультета
День недели | Место проведения | Время проведения | Преподаватель кафедры |
понедельник | 114 | 16.30-17.30 | Растегаева Л.И |
понедельник | 116 | 15.00-16.00 | Сабельников Н.Е. |
суббота | 109 | 12.00-13.00 | Петрова И. М. |
вторник | 115 | 16.30-17.30 | Гомоюнова С.Л. |
четверг | 020 | 17.00-18.00 | Козырева Е.А. |
понедельник | 017 | 15.30-16.30 | Шитова В.М. |
понедельник | 106 | 15.30-16.30 | Паутов Э.С. |
вторник | 108 | 17.00-18.00 | Владыкин А.Э. |
Организация самостоятельной работы студентов (внеаудиторная работа) – виды и формы
№ п/п | Виды/формы |
1 | Самостоятельная работа является частью практических занятий и внеаудиторной работы студентов по усвоению материала предмета. Вне занятий студенты имеют свободный доступ в учебные залы своего преподавателя, и пользоваться всеми препаратами и учебными методическими пособиями по всем изучаемым темам. |
2 | Студенты работают с: 1 – костными препаратами, 2 – с влажными препаратами по каждой отдельной системе, 3 – с трупом. Студенты имеют возможность самим под руководством преподавателя отпрепарировать отдельный препарат, органокомплекс или какую-то определённую область на трупе. Далее студент может продемонстрировать это на научном студенческом кружке. Рассказать об обнаруженных индивидуальных особенностях строения анатомических образований в области препаровки, что обязательно учитывается при подведении академической успеваемости. Студенты принимают участие в изготовлении музейных препаратов. |
3 | Студенты готовят анатомические модели, муляжи, таблицы. Это используется на практических занятиях или помещается в «Музей анатомического творчества студентов». |
4 | Во время самостоятельной работы студенты используют перечень анатомических элементов по темам, необходимых для понимания и демонстрации препаратов или какой-то определённой области на трупе. Используется перечень практических навыков, включенных в экзаменационные билеты. |
5 | С первых дней обучения студенты получают вопросы полного курса предмета, из которых формируются (без изменения) экзаменационные билеты. Это упрощает подготовку и усвоение тем, а также позволяет выяснять во время самостоятельной работы у преподавателей непонятные моменты. |
6 | Реферат |
Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
№ п/п | Наименование | Автор | Наличие (кол-во экземпляров) | |
На кафедре | В библиотеке | |||
1 | Рукописные методические пособия имеются по всем разделам и темам. Периодически они дополняются, изменяются, корректируются | Преподаватели кафедры. У каждого преподавателя по 3-5 методических пособий по каждой теме | Более 200 | - |
2 | Остеология : кости туловища и конечностей (учебно-методическое пособие) | Сабельников Н.Е. | 30 | - |
3 | Остеология: кости и топография черепа (учебно-методическое пособие) | Сабельников Н.Е. | 30 | |
4 | Артросиндесмология (учебно-методическое пособие) | Сабельников Н.Е. | 30 | - |
5 | Миология (учебно-методическое пособие) | Растегаева Л.И., Козырева Е.А., Гомоюнова С.Л., Полякова О.Л. | 30 | - |
6 | Пищеварительная система (Учебно-методическое пособие) | Растегаева Л.И., Козырева Е.А., Сабельников Н.Е. | 30 | - |
7 | Дыхательная система (Учебно - методическое пособие) | Растегаева Л.И., Гомоюнова С.Л., Козырева Е.А.,Сабельников Н.Е. | 30 | - |
8 | Анатомия - тест (тестовые задания) |
Расширения для Joomla