03 КАФЕДРА МЕДБИОФИЗИКИ, ИНФОРМАТИКИ И ЭКОНОМИКИ
Научное направление кафедры:Диагностика учебной компетентности студентов на основе комплексного (тезаурусного, квалиметрического и компетентного) подходов.
Тезаурусный подход предусматривает построение учебного тезауруса дисципли-ны (раздела дисциплины). Тезаурус содержит понятия всех уровней иерархии, что позво-ляет использовать его для диагностики структуры знаний обучаемых. Установлено, что структурированное, т.е. упорядоченное и разделенное знание быстрее воспринимается, лучше сохраняется и легче используется. При этом поощряется способность узнавать и решать новые проблемы.
Квалиметрический подход основан на принципах и методах педагогической ква-лиметрии; позволяет составлять учебно-методические материалы, не только учитывая требования ФГОС учебной дисциплины, но и опыт ведущих специалистов (учителей, пре-подавателей и т.д.).
Компетентностный подход не только меняет результативно-целевую основу обу-чения, опираясь на которую можно задавать его цели, критерии и производить оценки уровня реального достижения, но и позволяет управлять качеством подготовки студентов на основе диагностики их учебной компетентности.
№ п/п | Научная специальность (шифр) | Ф.И.О. автора | Название диссертации | Ф.И.О. научного руководителя | Год начала работы | Год защиты диссертации |
Педагогика и психология высшей школы (44.04.01.04) | Ворсина Е.В. | «Модель междисциплинарного педагогического взаимодействия в медицинском вузе» | Савельева М.Г., к.п.н., доцент кафедры педагогики ФГБОУ ВО УдГУ | 2019 | 2021 | |
Получено патентов, свидетельств об интеллектуальной собственности, рацпредложений
Регистрационный номер | Название | Патентообладатель | Авторы | Дата государственной регистрации | Копия документа |
В отчетном периоде не участвовали | |||||
Получено грантов
Название разработки | Грантодатель |
В отчетном периоде не участвовали | |
Статьи за 2019-2023 гг. | |||
WEB of Science | Scopus | ВАК | РИНЦ |
4 | 3 |
Индекс Хирша
ФИО сотрудника | Должность | Индекс Хирша |
Снигирева Т.А. | профессор | 7 |
Пенкин Н.П. | доцент | 3 |
Станкевич Т.Г. | доцент | 3 |
Рапенкова А.В. | доцент | 0 |
Ворсина Е.В. | ст.преподаватель | 4 |
Рябчикова М.С. | преподаватель | 1 |
Монография – 1
Учебные пособия – 1
Статьи в сборниках научных трудов – 16
Тезисы РФ –
Всего – 24
Уровень конференции | ||
международные | всероссийские | вузовские |
IX Межрегиональной межвузовской науч.-практ. конф. Молодых ученых и студентов, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. 20-23 апреля 2020г., г. Ижевск | ||
Международная научно-практическая конференция "Актуальные вопросы современного медицинского образования", Ижевск, 11-12 сентября 2020 г. | ||
II Международная научно-практическая конференция "Актуальные вопросы современного медицинского образования", Ижевск, 14-16 декабря 2021 г. | ||
III Международная научно-практическая конференция "Актуальные вопросы современного медицинского образования", Ижевск, 14-16 25-26 ноября 2022 г. | ||
XXI Российский конгресс "Инновационные технологии в педиатрии и детской хирургии с международным участием" 21-23/09/2022 г.Москва |
Название конкурса | Уровень | Ф.И.О. участников | Перечень работ | Награды, место в конкурсе |
В отчетном периоде не участвовали |
Цель – формирование у студентов-медиков системных знаний о физических свойствах и физических процессах, протекающих в биологических объектах, в том числе в человеческом организме, необходимых для освоения других учебных дисциплин и формирования профессиональных врачебных качеств.
Задачи:
- обеспечить широкое участие студентов в научно-исследовательской и научно-методической работе кафедры;
- показать междисциплинарные связи изучаемых на кафедре дисциплин с будущей профессией студентов;
- развить у студентов навыки самостоятельной работы с учебной и научной литературой, способностей к анализу и обобщению изучаемого материала, умению формировать собственные выводы и заключения, излагать их письменно и в форме публичных выступлений.
Отчет о работе СНО за 2022/23 уч.год
Научное направление - Научно-исследовательская деятельность - способность к участию в проведении научных исследований