Расписание, график лекций, занятий, консультаций и зачетов

10 КАФЕДРА ГИСТОЛОГИИ, ЭМБРИОЛОГИИ И ЦИТОЛОГИИ

Требования, предъявляемые к обучающимся

Студент, обучающийся по специальности «Лечебное дело», освоивший дисциплину «Гистология, эмбриология, цитология» должен обладать следующей компетенцией:

 способностью к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач (ОПК-9);

Задачи дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  1. правила техники безопасности и работы в лабораториях с приборами;
  2. физико-химическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном, клеточном, тканевом и органном уровнях;
  3. основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов;
  4. гистофункциональные особенности тканевых элементов; методы их исследования;
  5. строение, топографию и развитие клеток, тканей, органов и систем организма во взаимодействии с их функцией в норме;
  6. возрастные особенности клеток, тканей, органов и систем организма.

Уметь:

  1. пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет;
  2. работать с увеличительной техникой (микроскопами, оптическими и простыми лупами);
  3. давать гистофизиологическую оценку состояния различных клеточных, тканевых и органных структур;
  4. объяснить характер отклонений в ходе развития, которые могут привести к формированию вариантов аномалий и пороков;

Владеть:

  1. медико-анатомическим понятийным аппаратом;
  2. навыками микроскопирования и анализа гистологических препаратов и электронных микрофотографий.

Студент, обучающийся по специальности «Лечебное дело», освоивший дисциплину «Геронтологические особенности органов и систем» должен обладать следующими компетенциями:

способностью к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач (ОПК-9);

Задачи дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  1. правила техники безопасности и работы в лабораториях с приборами;
  2. физико-химическую сущность процессов, происходящих в организме пожилого человека на молекулярном, клеточном, тканевом и органном уровнях;
  3. основные закономерности развития и жизнедеятельности организма пожилого человека на основе структурной организации клеток, тканей и органов;
  4. гистофункциональные особенности тканевых элементов пожилого организма; методы их исследования;
  5. строение, топографию и развитие клеток, тканей, органов и систем организма во взаимодействии с их функцией в норме у пожилых людей;
  6. возрастные особенности клеток, тканей, органов и систем организма.

Уметь:

  1. пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет;
  2. работать с увеличительной техникой (микроскопами, оптическими и простыми лупами);
  3. давать гистофизиологическую оценку состояния различных клеточных, тканевых и органных структур;
  4. объяснить характер отклонений в ходе развития, которые могут привести к формированию вариантов аномалий и пороков;

Владеть:

  1. медико-анатомическим понятийным аппаратом;
  2. навыками микроскопирования и анализа гистологических.

Студент, обучающийся по специальности «Педиатрия», освоивший дисциплину «Гистология, эмбриология, цитология» должен обладать следующими компетенциями:

способностью к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач (ОПК-9);

Задачи:

Знать:

  1. правила техники безопасности и работы в лабораториях с приборами;
  2. физико-химическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном, клеточном, тканевом и органном уровнях;
  3. основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов;
  4. гистофункциональные особенности тканевых элементов; методы их исследования;
  5. строение, топографию и развитие клеток, тканей, органов и систем организма во взаимодействии с их функцией в норме;
  6. возрастные особенности клеток, тканей, органов и систем организма.

Уметь:

  1. пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет;
  2. работать с увеличительной техникой (микроскопами, оптическими и простыми лупами);
  3. давать гистофизиологическую оценку состояния различных клеточных, тканевых и органных структур;
  4. объяснить характер отклонений в ходе развития, которые могут привести к фор-мированию вариантов аномалий и пороков;

Владеть:

  1. медико-анатомическим понятийным аппаратом;
  2. навыками микроскопирования и анализа гистологических препаратов и электронных микрофотографий.

Студент, обучающийся по специальности «Педиатрия», освоивший дисциплину «Возрастная гистология» должен обладать следующими компетенциями:

Освоение дисциплины вносит вклад в формирование следующих компетенций:

способностью к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач (ОПК-9);

Задачи дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  1. Особенности клеток, тканей, органов и систем организма человека с момента новорожденности до 18 лет.

Уметь:

  1. пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет;
  2. работать с увеличительной техникой (микроскопами, оптическими и простыми лупами);
  3. давать гистофизиологическую оценку состояния различных клеточных, тканевых и органных структур детей и подростков;
  4. объяснить характер отклонений в ходе онтогенетического развития, которые могут привести к формированию патологии.

Владеть:

  1. медико-анатомическим понятийным аппаратом;
  2. навыками микроскопирования и анализа гистологических препаратов.

Студент, обучающийся по специальности «Стоматология», освоивший дисциплину «Гистология, эмбриология, цитология» должен обладать следующими компетенциями:

способностью к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач (ОПК-9);

 Задачи:

Знать:

  1. правила техники безопасности и работы в лабораториях с приборами;
  2. физико-химическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном, клеточном, тканевом и органном уровнях;
  3. основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов;
  4. гистофункциональные особенности тканевых элементов; методы их исследования;
  5. строение, топографию и развитие клеток, тканей, органов и систем организма во взаимодействии с их функцией в норме, в том числе в полости рта;
  6. возрастные особенности клеток, тканей, органов и систем организма.

Уметь:

  1. пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет;
  2. работать с увеличительной техникой (микроскопами, оптическими и простыми лупами);
  3. давать гистофизиологическую оценку состояния различных клеточных, тканевых и органных структур;
  4. объяснить характер отклонений в ходе развития, которые могут привести к формированию вариантов аномалий и пороков;

Владеть:

  1. медико-анатомическим понятийным аппаратом;
  2. навыками микроскопирования и анализа гистологических препаратов и электронных микрофотографий.
Расписание практических занятий и лекций
Календарный график лекций

"Гистология, эмбриология и цитология". Факультет лечебный (Курс 1, 2). понедельник 8.30-10.05 под чертой аудитория 9 (3 поток), пятница 8.30-10.05, аудитория 9 над чертой (2 поток), 10.30-12.05 аудитория 9 под чертой (1 поток)

Дата лекции Тема лекции Лектор
 8-20 февраля Предмет и задачи гистологии. Проблемные вопросы и законы гистологии. Основные методы исследования в гистологии. Введение в ткани. Структурная организация человека. Основы межклеточных и межтканевых отношений. Межклеточные контакты.Диффероны, стволовые клетки, клеточные популяции.   Соловьев А.А.
22 февраля-6 марта Эпителиальные ткани. Базальные мембраны. Соединительные ткани. Общая характеристика и классификация соединительных тканей. Рыхлая, плотная, специализированные соединительные ткани.  Васильев Ю.Г.
8-20 марта  Скелетные ткани. Развитие и морфофункциональная характеристика хрящевых и костных тканей.  Шумихина Г.В.
 22 марта-3 апреля Мышечные ткани. Морфофункциональная характеристика мышечных тканей. Механизмы мышечного сокращения.  Васильев Ю.Г.  
 5-17 апреля Нервная ткань. Принципы организации. Структура нейронов и нейроглии. Нервные волокна. Нервные окончания. Регенерация нервной ткани. Корепанова Ю.Б.
 19 апреля-1 мая Кровь. Кроветворение.  Глушкова Т.Г.
3-15 мая Введение в органологию Сердечно-сосудистая система. Сосуды. Сердце. Шумихина Г.В. 
17-29 мая Основные иммунологические понятия. Межклеточные взаимодействия в ходе иммунных реакций.Центральные и периферические органы кроветворения и иммуногенеза, их структурно-функциональная характеристика.  Титова И.В.
31 мая-12 июня Центральная нервная система. Периферическая нервная система. Вегетативная нервная система. Корепанова Ю.Б. 
     
1-6 сентября  Органы зрения и обоняния Шумихина Г.В.  
 7-12 сентября  Органы вкуса, слуха, равновесия и гравитации.   Шумихина Г.В.  
14-19 сентября Введение в эндокринологию. Центральный отдел эндокринной системы.  Шумихина Г.В.
21-26 сентября Периферический отдел эндокринной системы. Шумихина Г.В.
28 сентября-3 октября Мужская половая система. Глушкова Т.Г.
  5-10 октября Женская половая система.  Глушкова Т.Г.
12-17 октября Введение в эмбриологию Эмбриогенез человека. Ранние этапы развития Васильев Ю.Г.
 19-24 октября Эмбриогенез человека. Внезародышевые органы. Плацента. Соловьев А.А.
  26-31 октября Эмбриональный органогенез.  Васильев Ю.Г.
 2-7 ноября Органы выделения Глушкова Т.Г. 
 9-14 ноября Пищеварительная система. Общая характеристика. Ротовая полость. Развитие и строение зубов. Шумихина Г.В.
16-21 ноября Пищевод, желудок. Тонкая, толстая кишка.  Шумихина Г.В.
23-28 ноября Печень, поджелудочная железа. Шумихина Г.В.
30 ноября-5 декабря  Органы дыхания. Шумихина Г.В.
 7-12 декабря Кожа. Шумихина Г.В.
     

"Гистология, эмбриология и цитология". Факультет педиатрический (Курс 1, 2). вторник, 8.30-10.05, аудитория 9 над чертой

Дата лекции Тема лекции Лектор
15-20 февраля   Предмет и задачи гистологии. Проблемные вопросы и законы гистологии. Основные методы исследования в гистологии. Структурная организация человека. Введение в ткани. Общие принципы организации. Классификация. Основы межклеточных и межтканевых отношений. Межклеточные контакты.Диффероны, стволовые клетки, клеточные популяции. Соловьев А.А. 
1-6 марта  Эпителиальные ткани. Базальные мембраны. Соединительные ткани. Общая характеристика и классификация соединительных тканей. Рыхлая, плотная, специализированные соединительные ткани.  Шумихина Г.В. 
  15-20 марта Скелетные ткани. Развитие и морфофункциональная характеристика хрящевых и костных тканей . Шумихина Г.В.
29 марта-3 апреля Мышечные ткани. Морфофункциональная характеристика мышечных тканей. Механизмы мышечного сокращения.  Соловьев А.А.
 12-17 апреля Нервная ткань. Принципы организации. Структура нейронов и нейроглии. Нервные волокна. Нервные окончания. Регенерация нервной ткани. Корепанова Ю.Б.
26 апреля-1 мая Кровь. Кроветворение.  Глушкова Т.Г.
10-15 мая Введение в органологию Сердечно-сосудистая система. Сосуды. Сердце.  Шумихина Г.В. 
 24-29 мая  Основные иммунологические понятия. Межклеточные взаимодействия в ходе иммунных реакций. Центральные и периферические органы кроветворения и иммуногенеза, их структурно-функциональная характеристика. Титова И.В.
7-12 июня Центральная нервная система. Периферическая нервная система. Вегетативная нервная система. Корепанова Ю.Б.
 1-5 сентября  Органы чувств. Орган зрения и обоняния. Шумихина Г.В.
  7-12 сентября  Органы вкуса, слуха, равновесия и гравитации. Шумихина Г.В.
  14-19 сентября Введение в эндокринологию. Центральный отдел эндокринной системы.  Шумихина Г.В.
 21-26 сентября Периферический отдел эндокринной системы  Шумихина Г.В.
28 сентября-3 октября  Мужская половая система   Глушкова Т.Г.
 5-10 октября Женская половая система  Глушкова Т.Г.
12-17 октября Введение в эмбриологию Эмбриогенез человека. Ранние этапы развития. Глушкова Т.Г.
 19-24 октября  Эмбриогенез человека. Внезародышевые органы. Плацента.  Соловьев А.А.
 26-30 октября Эмбриональный органогенез Васильев Ю.Г.
  2-7 ноября Органы выделения.  Глушкова Т.Г.
 9-14 ноября Пищеварительная система. Общая характеристика. Ротовая полость. Развитие и строение зубов.  Шумихина Г.В.
16-21 ноября  Пищевод, желудок. Тонкая, толстая кишка. Шумихина Г.В. 
23-28 ноября Печень, поджелудочная железа. Шумихина Г.В.
30 ноября-5 декабря Органы дыхания. Шумихина Г.В.
7-12 декабря  Кожа.  Шумихина Г.В.
     

"Гистология, эмбриология и цитология". Факультет стоматологический (Курс 1), понедельник над чертой, 13.00-14.45, аудитория 9

 7-12 сентября  Проблемные вопросы и законы гистологии. Основные методы исследования в гистологии. Структурная организация человека. Введение в ткани. Основы межклеточных и межтканевых отношений. Эпителии. Железы. Соловьев А.А.
21-26 сентября  Нервная ткань. Принципы организации. Структура нейронов и нейроглии. Нервные волокна. Нервные окончания. Регенерация нервной ткани.  Корепанова Ю.Б.
 5-10 октября  Основные иммунологические понятия. Межклеточные взаимодействия в ходе иммунных реакций. Титова И.В.
19-24 октября Введение в органологию. Сердечно-сосудистая система. Сосуды. Сердце. Шумихина Г.В.
2-7 ноября Нервная система. Васильев Ю.Г.
16-21 ноября Эндокринная система. Шумихина Г.В.
30 ноября-5 декабря Органы выделения  Глушкова Т.Г.
14-19 декабря Органы дыхания. Кожа. Шумихина Г.В.
     
15-20 февраля  Эмбриогенез человека. Формирование органов ротовой полости.  Глушкова Т.Г.

1-6 марта

Общая характеристика пищеварительной системы. Морфо-функциональная характеристика ротовой полости. Титова И.В.
15 -20 марта Слюнные железы. Крупные и мелкие слюнные железы. Развитие. Возрастные изменения. Титова И.В.

29 марта

-3 апреля

Развитие зубо-челюстной системы. Закладка и формирование зубов. Прорезывание зубов. Титова И.В.
12-17 апреля Морфофункциональная характеристика эмали, дентина и цемента. Возрастные особенности и реактивные изменения. Титова И.В.

26 апреля –

1  мая
Мягкие ткани зуба. Пульпа зуба. Поддерживающий аппарат зуба. Корепанова Ю.Б.

10-15

мая
Пищевод. Желудок. Кишечник. Шумихина Г.В.
24-29 мая Печень, поджелудочная железа. Шумихина Г.В.

"Геронтологические особенности органов и систем". Факультет лечебный (2 Курс). Понедельник, 14.45-16.20, среда, 8.30-10.05, аудитория 9

Дата лекции Тема лекции Лектор
 1-5 сентября  Геронтологические особенности гистологии органов мужской половой системы. Возрастные особенности гистофизиологии сперматогенного эпителия и предстательной железы. Геронтологические особенности гистологии органов женской половой системы. Возрастные особенности эндокринной функции яичников. Возрастные изменения матки. Геронтологические особенности гистологии и гистофизиологии органов выделения. Регенеративные потенции и возрастные изменения почек. Возрастные особенности мужского и женского мочеиспускательного канала  Глушкова Т.Г.
 10-15 сентября Геронтологические особенности гистологии органов центральной нервной системы. Возрастные особенности нейронного и глиального состава органов ЦНС. Геронтологические особенности гистологии органов периферической нервной системы. Возрастная гистология вегетативной нервной системы (ганглиев). Геронтологические особенности гистологии и гистофизиологии органов чувств. Возрастные особенности диоптрического, аккомодационного и рецепторного аппаратов глаза. Морфологические основы циркуляции глазной жидкости. Возрастные изменения Геронтологические особенности гистологии и гистофизиологии органов слуха, вкуса и равновесия.органа обоняния Шумихина Г.В.
 17-22 сентября Геронтологические особенности гистологии центральных органов эндокринной системы. Возрастные особенности гистофизиологии гипофиза и эпифиза. Геронтологические особенности гистологии периферических органов эндокринной системы. Возрастные изменения щитовидной железы, околощитовидных желез и надпочечников  Шумихина Г.В.
 24 -29 сентября Геронтологические особенности гистологии и гистофизиологии органов желудочно-кишечного тракта. Возрастные изменения десен и зубов.   Соловьев А.А.
 1-6 октября Особенности строения стенки пищевода, желудка, разных отделов кишки в возрастном аспекте. Возрастные изменения гистофизиологии желез пищевода, желудка, тонкой и толстой кишки   Шумихина Г.В.
 8-13 октября  Геронтологические особенности гистологии и гистофизиологии крупных пищеварительных желез. Изменение поджелудочной железы при старении. Возрастные изменения гистофизиологии печени и желчного пузыря  Шумихина Г.В.
 15-20 октября  Возрастные особенности кожи и ее желез. Геронтологические особенности гистологии и гистофизиологии органов дыхательной системы. Возрастные изменения воздухоносных путей и респираторного отдела  Шумихина Г.В.

"Возрастная гистология". Факультет педиатрический (Курс 2). четверг, 10.15-11.45, аудитория 9

Дата лекции Тема лекции Лектор
 1-5 сентября  Возрастные особенности гистологии органов мужской половой системы. Возрастные особенности гистофизиологии сперматогенного эпителия и предстательной железы. Изменения органов в период полового созревания. Возрастные особенности гистологии органов женской половой системы. Возрастные особенности эндокринной функции яичников. Возрастные изменения матки. Изменения органов половой системы в период полового созревания. Возрастные особенности гистологии и гистофизиологии органов выделения. Регенеративные потенции и возрастные изменения почек. Возрастные особенности мужского и женского мочеиспускательного канала в детский период  Глушкова Т.Г.
 10-15 сентября  Возрастные особенности гистологии органов центральной нервной системы. Детские особенности нейронного и глиального состава органов ЦНС. Возможности регенерации. Пластичность мозга детей. Детские особенности гистологии органов периферической нервной системы. Возрастная гистология вегетативной нервной системы (ганглиев). Возрастные особенности гистологии и гистофизиологии органов чувств. Детские особенности диоптрического, аккомодационного и рецепторного аппаратов глаза. Морфологические основы циркуляции глазной жидкости. Возрастные изменения Возрастные особенности гистологии и гистофизиологии органов слуха, вкуса и равновесия. органа обоняния  Шумихина Г.В.
 17-22 сентября  Возрастные особенности гистологии центральных органов эндокринной системы. Возрастные особенности гистофизиологии гипофиза и эпифиза. Инволюция эпифиза. Возрастные особенности гистологии периферических органов эндокринной системы. Возрастные изменения щитовидной железы, околощитовидных желез и надпочечников  Шумихина Г.В.
 24 -29 сентября  Возрастные особенности гистологии и гистофизиологии органов желудочно-кишечного тракта. Возрастные изменения десен и зубов. Смена зубов  Соловьев А.А.
 1-6 октября  Особенности строения стенки пищевода, желудка, разных отделов кишки в возрастном аспекте. Возрастные изменения гистофизиологии желез пищевода, желудка, тонкой и толстой кишки  Шумихина Г.В.
 8-13 октября  Возрастные особенности гистологии и гистофизиологии крупных пищеварительных желез: печени и поджелудочной железы. Возрастные изменения желчного пузыря  Шумихина Г.В.
 15-20 октября  Возрастные особенности кожи и ее желез. Особенности кожных покровов новорожденных детей. Возрастные особенности гистологии и гистофизиологии органов дыхательной системы. Возрастные изменения воздухоносных путей и респираторного отдела детей. Особенности строения респираторного отдела у новорожденных Шумихина Г.В.

 

План практических занятий

"Гистология, эмбриология и цитология". Факультет лечебный (курс 1, 2)

№ занятия Тема занятия
 1  Структурная организация человека. Приборы для микроскопических исследований. Правила работы с микроскопом. Основы цитологических и гистологических технологий.
 2  Изготовление цитологического и гистологического препаратов. Итоговое занятие по разделу «Цитология. Методы цитологии и гистологических исследований» (тестирование)
 3  Эпителиальные ткани. Железы.
 4  Соединительные ткани.
 5  Хрящевые и костные ткани.
 6  Кость как орган. Пластинчатая костная ткань. Остеогенез.
 7  Мышечные ткани.
 8  Нервная ткань.
 9  Кровь.Кроветворение.
 10  Итоговое занятие по разделу: «Ткани»
 11  Введение в органологию. Сердечно-сосудистая система.Сосуды.
 12  Сердечно-сосудистая система. Сердце.
 13 Центральные органы кроветворения и иммуногенеза.
14 Периферические органы кроветворения и иммуногенеза
15 Итоговое занятие по темам: «Сердечно-сосудистая система. Органы кроветворения и иммуногенеза»
16 Центральная нервная система
17 Периферическая нервная система. Вегетативная нервная система
18 Проблемные вопросы гистологии
19 Органы чувств. Орган зрения и обоняния.
20 Органы слуха, равновесия и вкуса.
21 Центральный отдел эндокринной системы Периферический отдел эндокринной системы.
22 Итоговое занятие по разделам «Нервная система. Органы чувств. Эндокринология»
23 Мужская половая система.
24 Женская половая система.
25 Ранние этапы эмбрионального развития.
26 Эмбриогенез человека.
27 Органы выделения.
28 Итоговое занятие по разделу: «Женская и мужская половые системы. Органы выделения. Эмбриология человека»
29 Пищеварительная система. Полость рта.
30 Пищевод и желудок.
31 Кишечник.
32 Печень и поджелудочная железа.
33 Органы дыхания. Кожа и ее производные.
34 Итоговое занятие по разделу «Пищеварительная система. Органы дыхания. Кожа и ее производные»
35 Проблемные вопросы гистологии
36 Проблемные вопросы гистологии
37 Проблемные вопросы гистологии
38 Проблемные вопросы гистологии

"Гистология, эмбриология и цитология". Факультет педиатрический (курс 1, 2)

№ занятия Тема занятия
 1  Структурная организация человека. Приборы для микроскопических исследований. Правила работы с микроскопом. Основы цитологических и гистологических технологий.
 2  Изготовление цитологического и гистологического препаратов. Итоговое занятие по разделу «Цитология. Методы цитологии и гистологических исследований» (тестирование)
 3  Эпителиальные ткани. Железы.
 4  Соединительные ткани.
 5  Хрящевые и костные ткани.
 6  Кость как орган. Пластинчатая костная ткань. Остеогенез.
 7  Мышечные ткани.
 8  Нервная ткань.
 9  Кровь. Кроветворение.
 10  Итоговое занятие по разделу: «Ткани»
 11  Введение в органологию. Сердечно-сосудистая система.Сосуды.
 12  Сердечно-сосудистая система. Сердце.
 13  Центральные органы кроветворения и иммуногенеза.
14 Периферические органы кроветворения и иммуногенеза
15 Итоговое занятие по темам: «Сердечно-сосудистая система. Органы кроветворения и иммуногенеза»
16 Центральная нервная система.
17 Периферическая нервная система. Вегетативная нервная система.
18 Проблемные вопросы гистологии
19 Органы чувств. Орган зрения и обоняния.
20 Органы слуха, равновесия и вкуса.
21 Эндокринология. Центральный отдел эндокринной системы Периферический отдел эндокринной системы.
22 Итоговое занятие по разделам «Нервная система. Органы чувств. Эндокринология»
23 Мужская половая система.
24 Женская половая система.
25 Ранние этапы эмбрионального развития.
26 Эмбриогенез человека.
27 Органы выделения.
28 Итоговое занятие по разделу: «Женская и мужская половые системы. Органы выделения. Эмбриология человека»
29 Пищеварительная система. Полость рта.
30 Пищевод и желудок.
31 Кишечник.
32 Печень и поджелудочная железа.
33 Органы дыхания. Кожа и ее производные.
34 Итоговое занятие по разделу «Пищеварительная система. Органы дыхания. Кожа и ее производные»
35 Проблемные вопросы гистологии
36 Проблемные вопросы гистологии
37 Проблемные вопросы гистологии
38 Проблемные вопросы гистологии

"Гистология, эмбриология и цитология, гистология полости рта". Факультет стоматологический (курс 1)

№ занятия Тема занятия
 1  Структурная организация человека. Приборы для микроскопических исследований. Правила работы с микроскопом. Основы цитологических и гистологических технологий.
 2  Изготовление цитологического и гистологического препаратов. Входное тестирование по теме: «Цитология. Методы цитологии и гистологических исследований»
 3  Эпителиальные ткани. Покровные эпителии.
 4  Эпителиальные ткани. Секреторные эпителии. Железы.
 5  Соединительные ткани.
 6  Хрящевые и костные ткани.
 7  Кость как орган. Пластинчатая костная ткань. Остеогенез.
 8  Мышечные ткани.
9 Нервная ткань.
10 Кровь. Кроветворение.
11 Итоговое занятие по разделу: «Ткани»
12 Введение в органологию. Сердечно-сосудистая система. Сосуды. Сердце.
13 Центральные и периферические органы кроветворения и иммуногенеза.
14 Итоговое занятие по темам: «Сердечно-сосудистая система. Органы кроветворения и иммуногенеза»
15 Центральная нервная система.
16 Периферическая нервная система. Вегетативная нервная система.
17 Органы чувств. Орган зрения, обоняния
18 Проблемные вопросы гистологии
19 Органы слуха, равновесия, гравитации, вкуса.
20 Центральный отдел эндокринной системы. Периферические эндокринные железы.
21 Итоговое занятие по разделам «Нервная система. Органы чувств. Эндокринология».
22 Мужская половая система.
23 Женская половая система.
24 Общие вопросы эмбриологии. Ранний эмбриогенез человека. Эмбриология человека. Гистогенез и органогенез. Внезародышевые органы.
25 Органы выделения.
26 Итоговое занятие по разделу: «Женская и мужская половые системы. Органы выделения. Эмбриология человека»
27 Эмбриональное развитие ротовой полости.
28 Слизистая ротовой полости
29 Слюнные железы
30 Развитие зубов
31 Строение зубов
32 Итоговое занятие по разделу: "Развитие, строение и функции органов полости рта"
33 Пищеварительная система. Пищевод. Желудок.
34 Кишечник.
35 Печень и поджелудочная железа.
36 Органы дыхания.Кожа и ее производные.
37 Итоговое занятие: «Органы желудочно-кишечного тракта.Органы дыхания.Кожа и ее производные»
38 Проблемные вопросы гистологии
39 Проблемные вопросы гистологии

"Геронтологические особенности органов и систем". Факультет лечебный (курс 2)

№ занятия

Тема занятия
1  Геронтологические особенности органов чувств. Орган зрения и обоняния.  
2  Геронтологические особенности органов слуха, равновесия и вкуса.  
3  Геронтологические особенности центральных органов эндокринной системы. Геронтологические особенности периферических органов эндокринной системы.  
4 Итоговое занятие по разделам «Геронтологические особенности органов нервной системы, органов чувств, эндокринной системы»  
5 Геронтологические особенности органов мужской половой системы.  
6 Геронтологические особенности органов женской половой системы.  
7 Геронтологические особенности органов сердечно-сосудистой системы. Возрастные особенности сердца.

Геронтологические особенности органов сердечно-сосудистой системы. Возрастные особенности сосудов.

 
8 Геронтологические особенности органов кроветворения и иммунной защиты.  
9 Геронтологические особенности органов выделения.  
10 Итоговое занятие по разделу: «Геронтологические особенности органов женской и мужской половой системы, органов выделения»  
11 Геронтологические особенности органов пищеварительной системы. Возрастные особенности органов полости рта.  
12 Геронтологические особенности органов пищеварительной системы. Геронтологические особенности пищевода и желудка.  
13 Геронтологические особенности органов пищеварительной системы. Геронтологические особенности тонкой и толстой кишки.  
14 Геронтологические особенности органов пищеварительной системы. Геронтологические особенности печени и поджелудочной железы.  
15 Итоговое занятие по разделу «Геронтологические особенности органов пищеварительной системы»  
16 Геронтологические особенности органов дыхания.

Геронтологические особенности кожи и ее производных.

 
17 Проблемные вопросы гистологии пожилого и старческого возрастов  
18 Проблемные вопросы гистологии пожилого и старческого возрастов  

"Возрастная гистология". Факультет педиатрический (курс 2)

№ занятия Тема занятия
1  Возрастные особенности органов чувств. Орган зрения и обоняния.
2 Возрастные особенности органов слуха, равновесия и вкуса.
3 Возрастные особенности центральных органов эндокринной системы. Возрастные особенности периферических органов эндокринной системы.
4 Итоговое занятие по разделам «Возрастные особенности органов нервной системы, органов чувств, эндокринной системы»
5 Возрастные особенности органов мужской половой системы.
6 Возрастные особенности органов женской половой системы.
7 Возрастные особенности органов сердечно-сосудистой системы. Возрастные особенности сердца.

Возрастные особенности органов сердечно-сосудистой системы. Возрастные особенности сосудов.

8 Возрастные особенности органов кроветворения и иммунной защиты.
9 Возрастные особенности органов выделения.
10 Итоговое занятие по разделу: «Возрастные особенности органов женской и мужской половой системы, органов выделения»
11 Возрастные особенности органов пищеварительной системы. Возрастные особенности органов полости рта.
12 Возрастные особенности органов пищеварительной системы. Возрастные особенности пищевода и желудка.
13 Возрастные особенности органов пищеварительной системы. Возрастные особенности тонкой и толстой кишки.
14 Возрастные особенности органов пищеварительной системы. Возрастные особенности печени и поджелудочной железы.
15 Итоговое занятие по разделу «Возрастные особенности органов пищеварительной системы»
16 Возрастные особенности органов дыхания.

Возрастные особенности кожи и ее производных.

17 Проблемные вопросы возрастной гистологии
18 Проблемные вопросы возрастной гистологии

 

Фонды оценочных средств

 

-----------------------       ---------------------       ----------------------      --------------------      -----------------

Экзаменационные вопросы для студентов лечебного факультета

Экзаменационные вопросы для студентов педиатрического факультета

Экзаменационные вопросы для студентов стоматологического факультета

Список экзаменационных препаратов

Список экзаменационных электронограмм

Итоговое занятие "Ткани"

Итоговое занятие "Органы сердечно-сосудистой и иммунной систем"

Итоговое занятие "Органы полости рта"

Итоговое занятие "Нервная система, органы чувств и эндокринная система"

Итоговое занятие "Половая система, эмбриология, выделительная система"

Итоговое занятие "Органы пищеварительной, дыхательной системы, кожа" для лечебного факультета

Итоговое занятие "Органы пищеварительной, дыхательной системы, кожа" для педиатрического факультета

Итоговое занятие "Нервная система, органы чувств и эндокринная система" для стомат. фак-та

Итоговое занятие "Половые системы, эмбриология, выделительная система" для стомат. факультета

Итоговое занятие "Пищеварительная, дыхательная система, кожа" для стомат. факультета

Итоговое занятие "Ткани" для стомат. факультета

Итоговое занятие "ССС и органы иммунной системы" для стомат факультета

 

График консультаций
День недели Место проведения Время проведения Преподаватель кафедры
   

 

 

 НА ПЕРИОД ОСОБОЙ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ КОНСУЛЬТАЦИИ ПРОВОДЯТСЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ ЗАЛЕ.

Запись на тестирование осуществляется через MOODLE (лекционный курс, запись в виде опросника)

График работы компьютерного зала (420каб.)

Понедельник  с 16.30 до 18.00

Среда               с 16.30 до 18.00

Пятница          с 16.30 до 18.00

Каждый студент во время компьютерного тестирования имеет право в день написать только один тест и на это даётся только одна попытка.

При себе иметь документ, удостоверяющий личность (студенческий, читательский билет, зачётную книжку).

График работы зала для самостоятельных занятий

Пн. с 8.00 до 13.00; с 14.00 до 16.00

Вт. с 8.00 до 13.00; с 14.00 до 19.00

Ср. с 8.00 до 13.00; с 14.00 до 16.00

Чт. с 8.00 до 13.00; с 14.00 до 19.00

Пт. с 8.00 до 13.00; с 14.00 до 19.00

Сб. с 10.00 до 14.00

По всем вопросам обращаться в 411 каб.

Расширения для Joomla