Расписание, график лекций, занятий, консультаций и зачетов

6 КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОСОМАТИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ

Требования, предъявляемые к обучающимся

Текущий контроль знаний студентов осуществляется на практических занятиях при ответах на вопросы и в ходе обсуждения подготовленных докладов.
По завершению изучения учебной дисциплины в семестре с целью проверки и оценки учебной работы студентов, уровня полученных ими знаний и умения применять эти знания на практике проводится зачет.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ КУРСА
Стратегической задачей пропедевтического курса педагогики и психологии является формирование у студента-медика представления о человеку как о высшей ценности и на этой основе ценностного отношения к нему, в том числе к каждому пациенту, его родственникам, своим коллегам, в целом к личности любого человека.
Содержание курса раскрывается на лекционных и семинарских занятиях. Глубокое усвоение студентами психологических знаний невозможно без самостоятельного изучения литературы, поэтому в рамках данного курса предполагается самостоятельная работа студентов над рефератами и их обсуждение в группе.
По каждой теме лекционных занятий выделен перечень основных понятий, которыми должны овладеть студенты. По каждой теме практических занятий даются задания для самостоятельной работы студентов
(аннотирование или реферирование литературы, решение психологических задач); даётся список рекомендуемой литературы.

После изучения студент

  • должен иметь представление: о предмете и методах психологии, основных этапах развития этой науки, о месте и значении психологии в ряду гуманитарных дисциплин, а также в сфере медицины, об особенностях функционирования и развития психики в онто- и филогенезе;
  • должен знать: сущность психического отражения, структуру психики, трактовку основных психологических понятий, закономерности развития психики человека, значение и особенности отдельных психических процессов, свойств, состояний для целостного функционирования психики; 
  • должен уметь: ориентироваться в психологической терминологии, использовать её для характеристики поведения человека и групп людей, пользоваться источниками справочной и научной литературы по психологии.

Методразработки ДВ4.pdf

Методразразработки.pdf

Расписание занятий по кафедре (специалитет и аспирантура)

Общее расписание занятий на 2022-2023 уч. гг.

Расписание аспирантов

Все занятия проходят очно в аудиториях ИГМА (оффлайн).

График консультаций

Преподаватель

Дни недели

Время консультации

Помыткина Татьяна Юрьевна

вторник

16:00 - 17:00

Галиахметова Наталья Павловна

среда

16:30 – 17:30

Жученко Ольга Александровна

четверг

16:30 - 17:30

Главатских Марианна Михайловна

среда

17:00 – 18:30

Рэмм Ольга

 Николаевна

понедельник

16:30 – 17:15

Бочкова Юлия

Юрьевна

понедельник

16:30-17:30

Яфесова Венера

Абдулкабировна

понедельник

16:30 -17:30

Благоразумова Мария Геннадьевна

пятница

16:30 -17:30

   
Курс "Инклюзивная компетентность" для стоматологического факультета на 2022-2023 уч. гг.

Расписание занятий для 2 курса стомат. факультета на 2022-2023 уч. гг.

План лекций курса "Инклюзивная компетентность" для стоматологического факультета

п/п №

Наименование тем лекций

Объем в АЧ

1.

Нормативно-правовая база инклюзивного подхода

2

2. 

Историко-теоретические основы дефектологии.

2

3.

Психолого-педагогические особенности взаимодействия врача-стоматолога с пациентом с сенсорными и РАС.

2

4.

Психолого-педагогические особенности взаимодействия врача-стоматолога с пациентом с ментальными нарушениями и расстройствами личности.

2

5.

Психолого-педагогические особенности семей и законных представителей, пациентов с ограниченными возможностями и инвалидностью.

2

6.

Особенности профессионального общения врача-стоматолога с семьей и законными представителями пациента с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

2

7.

Формы и методы поддержания толерантной среды.

2

 

ИТОГО (всего - АЧ)

14

 

Практические занятия курса "Инклюзивная компетентность" для стоматологического факультета:

Тема 1. Нормативно-правовая база инклюзивного подхода (2 ч)

1. Этапы становления систем национального специального образования.

2. Нормативно-правовые документы инклюзивного образования в Российской Федерации.

3. Нормативно-правовые документы инклюзивного образования в Европе и Азии.

4. Система специального образования в Российской Федерации (детские сады и школы).

 

Тема 2. Историко-теоретические основы дефектологии. (2 ч)

1. Связь дефектологии с психолого-педагогическими и медицинскими науками.

2. Современное состояние дефектологии (коррекционной педагогики) в России.

3. Ведущие педагогические понятия: воспитание, обучение и развитие и специальные понятия дефектологии.

4. Основоположники отечественной дефектологии.

 

Тема 3. Понятие, классификация психического дизонтогенеза.  (2 ч)

1.Понятия «отклоняющегося развития», дизонтогенез, аномальность.

2.Понятие психического дизонтогенеза.

3. Факторы отклоняющегося развития.

Тема 4. Психолого-педагогические особенности лиц с нарушением зрения. (2 ч)

1. Тифлопсихология как наука. Предмет, задачи, методы тифлопсихологии.

2. Классификации лиц с нарушениями зрения.

3. Компенсаторное развитие лиц с нарушениями зрения.

4. Проблемы социализации и интеграции лиц с нарушением зрения.

5. Влияние зрительного нарушения на формирование личности.

 

Тема 5. Психолого-педагогические особенности лиц с нарушением слуха. (2 ч)

1. Предмет и задачи сурдопсихологии.

2. Типы, виды сенсорных нарушений.

3.Причины нарушений слуха: врожденные заболевания ушей; приобретенные заболевания ушей; глухие дети; слабослышащие дети; ранооглохшие, позднооглохшие дети.

4. Особенности развития личности людей с нарушением слуха и эмоционально-волевой сферы.

5.Компенсаторные способности глухих детей.

Тема 6. Психолого-педагогические особенности лиц с нарушением речи. (2 ч)

1. Предмет и задачи логопсихологии. Связь логопсихологии с другими науками.

2. Причины первичных речевых нарушений.

3. Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений.

4. Вторичные нарушения речевых расстройств.

5. Особенности развития личности людей с речевыми расстрйоствами и эмоционально-волевой сферы.

 

Тема 7. Психолого-педагогические особенности лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата. (2 ч)

1.Психофизиологическая характеристика движений человека.

2. Нарушения движений у детей как результат заболевания нервной системы.

3. Структура нарушений опорно-двигательного аппарата: первичный, вторичный и третичный дефекты.

4. Особенности развития личности людей с нарушением опорно-двигательного аппарата и эмоционально-волевой сферы.

5.Организация доступной среды для людей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

 

Тема 8. Психолого-педагогические особенности лиц с ментальными нарушениями. (2 ч)

  • Психолого-педагогическая характеристика умственной отсталости.
  • Виды и характеристика основных интеллектуальных нарушений. Олигофрения, деменция, синдром Дауна.

3. Особенности воспитания, обучения и развития умственно отсталых детей.

4. Особенности оказания стоматологической помощи детям с умственной отсталость.

 Тема 9. Психолого-педагогические особенности лиц с нарушениями эмоциональной сферы (аутизм, расстройства личности). (4 ч)

Занятие 1.

1. Типология нарушений в развитии эмоционально-волевой сферы.

2. Понятие о синдроме РДА и аутистических чертах личности.

3. Причины аутизма.

Занятие 2

1. Система помощи аутичным детям в России и за рубежом.

2. Особенности взаимодействия с человеком с расстройствами аутистического спектра.

3. Типология патологических характеров. Признаки психопатии по П.Б. Ганнушкину.

4. Особенности взаимодействия врача- стоматолога с пациентом с нарушениями эмоциональной сферы.

 

Тема 10. Психолого-педагогические особенности лиц с инвалидностью различных нозологических групп. (4 ч)

Занятие 1 (2 ч)

  • Основные типы приспособления человека с ограниченными возможностями к ситуации инвалидности.
  • Адаптивные и дезадаптивные проявления внутренней картины инвалидности.
  • Психолого-педагогические особенности лиц с болезнями сердечно-сосудистой, мочеполовой системы.
  • Психолого-педагогические особенности лиц с онкологическим заболеванием.

Занятие 2 (2 ч).

  • Психолого-педагогические особенности лиц перенесших ампутацию конечностей.
  • Психолого-педагогические особенности лиц с ВИЧ и СПИДом.
  • Психолого-педагогические особенности лиц с заболеваниями эндокринной и дыхательной системы.

Тема 11. Особенности психологического взаимодействия с пациентами,

 имеющими смешанный дефект. (2 ч)

  • Основные возможные сочетания дефектов развития.
  • Организация психолого-педагогической помощи лицам со сложным и сочетанным дефектов в Российской Федерации и за рубежом.
  • Распространенность, этиология и некоторые особенности клинических проявлений сложных дефектов.
  • Особенности взаимодействия врача с пациентом, имеющим сложный или сочетанный дефект.

 

Тема 12. Психолого-педагогические особенности семей и законных представителей, лиц с ограниченными возможностями и инвалидностью. (2 ч)

1.Дефект в развитии ребенка как доминирующая причина травматизации психоэмоциональной сферы его родителей.

2.Уровни деформации внутрисемейных взаимоотношений и социальных контактов в семьях воспитывающих детей с инвалидностью.

3.Модели воспитания в семьях детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

4. Психологические портреты родителей детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

 

Тема 13. Особенности профессионального общения врача-стоматолога с семьей и законными представителями человека с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. (2 ч)

1.Основные направления медицинского консультирования семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

2. Особенности медицинского консультирования родителей и других близких ребенка с ограниченными возможностями здоровья (бабушек, нянь, гувернантов).

3. Роль семьи в процессе реабилитации и интеграции детей с ограниченными возможностями и инвалидностью.

 

Тема 14. Формы и методы поддержания толерантной среды. (4 ч.)

Занятие 1 (2 ч.)

  • Проблема дискриминации людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
  • Проблемы социальной адаптации людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Занятие 2 (« ч.)

Технология социальной адаптации людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Скачать: план лекцийплан практическимх занятий

Курс "Психология и педагогика" для лечебного факультета на 2022-2023 уч. гг.

 ПЛАН ЛЕКЦИЙ "Психология и педагогика"

п/п №

Наименование тем лекций

Объем в АЧ

1.     

Психология как наука

2

2.     

Познавательные психические процессы личности

4

3.     

Психические состояния личности

2

4.     

Психические свойства личности

2

5.     

Социальная психология групп

2

6.     

Основы педагогической деятельности врача

2

     
 

ИТОГО (всего - АЧ)

14

Практические занятия курса "Психология и педагогика" для лечебного факультета:

 

Тема 1. Теория высших психических функций.

  • Психика как предмет психологии.
  • Понятие высших психических функций в психологии.
  • Теория высших психических функций Л.С. Выготского.
  • Теория системной динамической локализации высших психических функций А.Р. Лурия.

 

Тема 2. Ощущение и восприятие.

  • Физиологические основы ощущений. Пороги ощущений.
  • Классификация ощущений. Свойства и характеристики ощущений.
  • Классификация восприятия. Свойства и законы восприятия.
  • Нарушения ощущений и восприятия. Значение в профессиональной деятельности врача.
  • Методы диагностики и развития ощущений и восприятия.

 

Тема 3. Внимание.

  • Физиологические основы внимания. Функции внимания.
  • Виды внимания. Их роль в профессиональной деятельности врача.
  • Теории внимания.
  • Нарушения внимания. Клиническое значение в профессиональной деятельности.

 

Тема 4. Память.

  • Память, как высшая психическая функция. Современные исследования памяти.
  • Классификация памяти. Значение в профессиональной деятельности врача.
  • Мнемотехнические приемы.
  • Нарушения памяти.
  • Методы диагностики памяти.

Тема 5. Мышление и воображение.

  • Понятие мышления. Мыслительные операции.
  • Классификация мышления. Значение в профессиональной деятельности врача.
  • Нарушения мышления.
  • Воображение: понятие, виды.
  • Приемы развития воображения, творческая деятельность.
  • Значение воображения в профессиональной деятельности врача.

 

Тема 6. Речь.

  • Речь как высшая психическая функция. Физиологические основы речи. Онтогенез речи.
  • Классификация речи. Функции речи. Значение в профессиональной деятельности врача.
  • Нарушения речи.
  • Методы диагностики и развития речи.

 

 

 

 

Тема 7. Эмоционально-волевая сфера личности.

  • Физиологические основы эмоций. Информационная теория эмоций П.В. Симонова.
  • Эмоции и чувства. Функции эмоции.
  • Классификация эмоций. Эмоциональные состояния.
  • Основные психологически теории воли.
  • Воля как процесс сознательного регулирования поведения. Виды волевых действий. Структура волевого акта.
  • Значение эмоционально-волевой сферы личности в формировании мотивов. Этапы развития эмоций и воли у человека.

 

Тема 8. Адаптация и функциональное состояние организма.

  • Понятие адаптации. Уровни и формы адаптации.
  • Функциональные состояния и их характеристика. Личностные механизмы регуляции состояний.
  • Взаимосвязь функциональных состояний и адаптации.
  • Стресс: стадии и классификация.
  • Стресс и эмоциональное выгорание врача: меры профилактики

 

Тема 9. Теории личности.

  • Личность в системе понятий психологии. Соотношение понятий «индивид», «личность», «субъект», «индивидуальность» с точки зрения психологии. Основные характеристики личности.
  • Структура личности в отечественной психологии.
  • Структура личности по З. Фрейду. Методы психологической защиты.
  • Теория личности К. Роджерса, А. Адлера.
  • Самооценка как центральное образование личности. Основные критерии развития личности.

 

Тема 10. Потребности и мотивы.

  • Понятие потребности. Этапы формирования и функции потребностей. Классификация и виды потребностей.
  • Понятие о направленности личности и мотивации деятельности. Основные формы направленности: влечение, желание, стремление, интересы, идеалы, убеждения.
  • Понятие мотива. Структура, характеристики и функции мотива.
  • Классификация мотивов.

 

Тема 11. Темперамент как психическое свойство личности.

  • Гуморальные теории темперамента.
  • Конституциональные теории темперамента.
  • Физиологические основы темперамента.
  • Типы темперамента, их психологическая характеристика (И.П. Павлов). Свойства темперамента.
  • Современные представления о свойствах нервной системы
  • Значение темперамента в профессиональной деятельности врача.

 

Тема 12. Характер и способности.

  • Понятие характера. Черты характера, проявление характера.
  • Акцентуации характера (К. Леонгард, А.Е. Личко).
  • Формирование характера. Социализация: факторы, этапы, институты.
  • Способности: понятие, виды, уровни, факторы развития, значение в жизнедеятельности врача.

 

 

Тема 13. Социальная психология малых групп.

1. Социальные группы: понятие, виды.

2. Классификация малых групп.

3. Лидерство и руководство: общее и отличие.

4. Стили управления. Их применение во взаимоотношениях «врач-пациент».

5. Положительное и отрицательное влияние личности на группу, группы на личности. Конформизм, нонконформизм.

 

Тема 14. Организационные феномены малой группы.

  • Групповая динамика в малых группах. Этапы развития группы.
  • Положительное и отрицательное влияние личности на группу, группы на личности. Конформизм, нонконформизм.
  • Группа как команда. Различия между рабочей группой и командой. Внешние и внутренние факторы работы командной работы.
  • Понятия: организационные изменения, организационное развитие. Тактика обращения с сопротивлением изменениям.

 

Тема 15. Педагогические аспекты профессиональной деятельности врача

  • Категории педагогики в профессиональной деятельности врача.
  • Педагогическая деятельность врача: виды и характеристика.
  • Условия и факторы успешности педагогического процесса в профессиональной деятельности врача.
  • Современные требования к личности врача: врач-педагог-психолог или врач-диагност?

 

Тема 16. Методы и принципы воспитания в медицинской практике

  • Сущность процесса воспитания. Цели воспитания. Научные подходы к воспитанию в педагогике.
  • Виды воспитания. Медицинское воспитание и его компоненты.
  • Принципы воспитания и их применение в деятельности врача.
  • Методы и средства воспитания. Самовоспитание и самообразование - ключевая основа компетентности врача.

 

Тема 17. Обучение пациентов основам самосохранительной деятельности.

  • Предмет и содержание воспитания основ самосохранения здоровья.
  • Основные механизмы воспитательного воздействия на личность. Методы воспитательного воздействия.
  • Публичное выступление как форма воспитательного воздействия на личность.

Скачать: план лекций, план практических занятий.

Курс  "Коммуникативные навыки врача" для лечебного факультета на 2022-2023 уч. гг. (6 курс)

Расписание занятий для 6 курса лечеб. факультета на 2022-2023 уч. гг.

План лекций курса "Коммуникатиавные навыки врача" для лечебного факультета (1 аудитория, ст.преподаватель Жученко О.А.)

 

Дата

Наименование тем лекций

Объем в АЧ

14.02.23

13:00

Общение и его функции.

2

21.02.23

13:00

Вербальные и невербальные средства общения.

2

28.02.23

13:00

Структура, содержание и модели общения врача и пациента.

2

 
 
 

ИТОГО (всего - АЧ)

6

 

Практические занятия курса "Коммуникативные навыки врача" для лечебного факультета:

Тема 1. Общение и его функции (4 часа) 

  1. Понятия «общение» и «коммуникация»: общее и отличия. Роль общения врача с пациентом, с законным представителем пациента.
  2. Функции общения.
  3. Структура общения.
  4. Социализация пациента: этапы и функции.
  5. Условия построения эффективного взаимодействия между врачом и пациентом. Коммуникативная компетентность врача, врачом и законным представителем пациента.
  6. Виды общения врача с пациентом / законным представителем пациента.

 Тема 2. Вербальные и невербальные средства общения (4 часа)

  1.  Классификация невербальных средств общения: такесика, просодика, кинесика, проксемика. Сигналы глазного доступа. Визуальный контакт как необходимый компонент общения врача с пациентом.
  2. Зоны общения врача и пациента.
  3. Фазы партнерского общения. Вербальные сигналы, располагающие к контакту врача с пациентом, его родственниками.

 Тема 3. Коммуникативная, перцептивная и интерактивная функции общения (2 часа) 

  1. Особенности формирования первого впечатления врача у пациента у его законного представителя.
  2. Общение врача с пациентом в поликлинике и в стационаре: общее и отличия.
  3. Терапевтическое общение.
  4. Факторы, влияющие на общение врача с пациентом.

 Тема 4. Убеждающая коммуникация (2 часа)

  1.  Психологические особенности взаимодействия врача с пациентом разного возраста (младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый возраст, юношеский возраст).
  2. Правила профессионального общения с законным представителем пациента. Приемы активного слушания.
  3. Применение методов убеждения и внушения с пациентами дошкольного, младшего школьного, подросткового, юношеского возраста, с законными представителями пациентов.
  4. Роль эмоций в общении с пациентами разного возраста.

 Тема 5. Барьеры, препятствующие эффективному общению врача с пациентом (3 часа)

  1.  Виды коммуникативных барьеров при взаимодействии врача с пациентом.
  • Конфликт врача и законного представителя пациента: понятие, причины, виды.
  • Стратегии поведения в конфликте.
  • Техники быстрого снятия напряжения в беседе. Профилактика конфликта в профессиональной деятельности врача.
  • Классификация и причины конфликтов в системе здравоохранения.
  • Механизмы социальной перцепции. Ошибки восприятия при взаимодействии пациента с врачом. Их практическая значимость при взаимодействии врача с пациентом, его законным представителем.

 Тема 6. Медицинское интервью: понятие, основные принципы, структура (6 часов)

  1.  Калгари-Кембриджская модель медицинской консультации. Этапы и структура медицинского интервью.
  2. Основные принципы медицинского интервью.
  3. Искусство задавать вопросы пациенту. Преимущества и недостатки разных типов вопросов.
  4. Техники информирования родственников пациента.
  5. Метод teach-back при взаимодействии врача и законного представителя пациента.

 Тема 7. Психологические требования к личности врача (6 часов)

  1.  Личностные и профессиональные качества врача высокой квалификации.
  2. Эмпатия, наблюдательность как профессионально важное качество врача
  3. Профессиональные кризисы врача.
  4. Профилактика профессионального выгорания врача.
  5. Роль самопрезентации в общении с пациентом. Приемы расположения к себе. Положительный имидж врача.

Скачать: план лекций, план практических занятий.

 

Курс  "Коммуникативные навыки врача-педиатра" для педиатрического факультета на 2022-2023 уч. гг. (6 курс)

Расписание занятий для 6 курса педиатрического факультетана 2022-2023 уч. гг.

План лекций курса "Коммуникатиавные навыки врача-педиатра" для педиатрического факультета (7 аудитория, доцент Помыткина Т.Ю.)

 

Дата

Наименование тем лекций

Объем в АЧ

08.02.23

14:45

Общение и его функции.

2

15.02.23

14:45

Вербальные и невербальные средства общения.

2

01.03.23

14:45

Структура, содержание и модели общения врача и пациента.

2

 
 
 

ИТОГО (всего - АЧ)

6

 

Практические занятия курса "Коммуникативные навыки врача" для лечебного факультета:

Тема 1. Общение и его функции

 

  1. Понятия «общение» и «коммуникация»: общее и отличия. Роль общения врача с пациентом, с законным представителем пациента.
  2. Функции общения.
  3. Структура общения.
  4. Социализация пациента: этапы и функции.
  5. Условия построения эффективного взаимодействия между врачом и пациентом. Коммуникативная компетентность врача, врачом и законным представителем пациента.
  6. Виды общения врача с пациентом / законным представителем пациента.

Тема 2. Вербальные и невербальные средства общения

 

  • Классификация невербальных средств общения: такесика, просодика, кинесика, проксемика. Сигналы глазного доступа. Визуальный контакт как необходимый компонент общения врача с пациентом.
  • Зоны общения врача и пациента.
  • Фазы партнерского общения. Вербальные сигналы, располагающие к контакту врача с пациентом, его родственниками.

 

Тема 3. Коммуникативная, перцептивная и интерактивная функции общения

 

  • Особенности формирования первого впечатления врача у пациента у его законного представителя.
  • Общение врача с пациентом в поликлинике и в стационаре: общее и отличия.
  • Терапевтическое общение.
  • Факторы, влияющие на общение врача с пациентом.

 

Тема 4. Убеждающая коммуникация

 

  1. Психологические особенности взаимодействия врача с пациентом разного возраста (младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый возраст, юношеский возраст).
  2. Правила профессионального общения с законным представителем пациента. Приемы активного слушания.
  3. Применение методов убеждения и внушения с пациентами дошкольного, младшего школьного, подросткового, юношеского возраста, с законными представителями пациентов.
  4. Роль эмоций в общении с пациентами разного возраста.

 

Тема 5. Барьеры, препятствующие эффективному общению врача с пациентом

 

  • Виды коммуникативных барьеров при взаимодействии врача с пациентом.
  • Конфликт врача и законного представителя пациента: понятие, причины, виды.
  • Стратегии поведения в конфликте.
  • Техники быстрого снятия напряжения в беседе. Профилактика конфликта в профессиональной деятельности врача.
  • Классификация и причины конфликтов в системе здравоохранения.
  • Механизмы социальной перцепции. Ошибки восприятия при взаимодействии пациента с врачом. Их практическая значимость при взаимодействии врача с пациентом, его законным представителем.

 

Тема 6. Медицинское интервью: понятие, основные принципы, структура

 

  • Калгари-Кембриджская модель медицинской консультации. Этапы и структура медицинского интервью.
  • Основные принципы медицинского интервью.
  • Искусство задавать вопросы пациенту. Преимущества и недостатки разных типов вопросов.
  • Техники информирования родственников пациента.
  • Метод teach-back при взаимодействии врача и законного представителя пациента.

 

Тема 7. Психологические требования к личности врача

 

  • Личностные и профессиональные качества врача высокой квалификации.
  • Эмпатия, наблюдательность как профессионально важное качество врача
  • Профессиональные кризисы врача.
  • Профилактика профессионального выгорания врача.
  • Роль самопрезентации в общении с пациентом. Приемы расположения к себе. Положительный имидж врача.

Скачать: план лекций, план практических занятий.

Курс  "ДВ-4 Коммуникативный тренинг" для стоматологического факультета на 2022-2023 уч. гг. (5 курс)

План лекций курса "ДВ-4 Коммуникативный тренинг" для стоматологического факультета (5 аудитория, доцент Галиахметова Н.П.)

 

п/п №

Дата

Время

Наименование тем лекций

Объем  АЧ

1

14.02.23

13:00-14:35

Общение как социально-психологическая проблема.

2

2

28.02.23

13:00-14:35

Общение и его функции.

2

3

14.03.23

13:00-14:35

Этапы, виды и уровни общения

2

4

28.03.23

13:00-14:35

Основные психологические и этические трудности в процессе общения.

2

5

11.04.23

13:00-14:35

Устные формы делового общения.

2

6

25.04.23

13:00-14:35

Невербальная коммуникация.

2

7

23.05.23

13:00-14:35

Коммуникативная, перцептивная и интерактивная функции общения

2

   

ИТОГО (всего – АЧ)

14

 

Скачать: план лекций

Вопросы по педагогике для аспирантов на 2023 г.

Материалы для самостоятельной работы:

Расширения для Joomla