Для слабовидящих
  • Font size:
  • Decrease
  • Reset
  • Increase

Аккредитационно-симуляционный центр ФГБОУ ВО ИГМА Минздрава России

Директор: Данилова Ксения Александровна

Уважаемые гости нашей странички!

Приветствую Вас, и прежде всего, хочу поблагодарить за проявленный Вами интерес к нашей деятельности!

 Наш Центр практических умений – это уникальное структурное подразделение ИГМА, реализующее инновационные формы обучения, основная цель которого обеспечение последовательности и преемственности в освоении практических навыков на всех этапах обучения.

В ЦПУ созданы все условия для эффективного, удобного и увлекательного образовательного процесса с возможностью отработки практических навыков в условиях максимально приближенных к реальным. К Вашему распоряжению представлены фантомы, тренажеры, виртуальные симуляторы с высоким анатомо-физиологическим соответствием, наполненными визуальными, звуковыми, тактильными сигналами.

Мы открыты для сотрудничества с организациями и частными лицам. Для этого Центром практических умений созданы циклы для различных групп населения. Организуем обучение слушателей в соответствии с Лицензией и «Положением об оказании дополнительных образовательных услуг в ЦПУ» от 12.09.11. Принимаем заявки на организацию учебных циклов по тематике, предлагаемой заказчиком, где каждый слушатель имеет возможность отрабатывать навыки оказания неотложной помощи и т.д.

Искренне надеюсь и буду рада, если наш Центр принесет пользу Вам и станет для Вас надежным партнером в достижении новых знаний. Желаю Вам удачи, здоровья и ярких побед в жизни!

С уважением, Директор Центра

практических умений, кандидат медицинских наук

Ксения Александровна Данилова.

Ваши вопросы, предложения и пожелания Вы можете отправить на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 
 

Центр практических умений – образовательный центр, реализующий инновационные для Российской Федерации формы обучения в медицинском образовании и целевую установку отработки практических умений и навыков путем функционирования имитационных палат, тренажерных залов с использованием фантомов, муляжей, позволяющих каждому обучаемому самостоятельно и неоднократно выполнять требуемые процедуры. В ЦПУ проходят занятия с врачами, интернами, клиническими ординаторами, студентами.

Положение о Центре практических умений ФГБОУ ВО ИГМА Минздрава России

Задачи Центра практических умений:

  • обучение на фантомах и муляжах практическим умениям при  проведении лечебно-диагностических процедур и лечебных манипуляций;
  • подготовка студентов академии к прохождению производственной практики и итоговая проверка качества знаний по окончанию практики;
  • организационное, учебно-методическое обеспечение учебного процесса;
  • оценка качества владения выпускниками академии, интернами, ординаторами, врачами, обучающихся на ФПК и ПП, обязательным объемам практических умений, предусмотренных учебным планом и УМК дисциплины;
  • участие в учебно-методических конференциях, посвященных вопросам практических умений;
  • обеспечение пожарной и технической безопасности;        

   Занятия на базе ЦПУ проводят преподаватели  кафедр, с привлечением сотрудников Центра и других структурных подразделений академии в соответствии с программой и расписанием, утвержденными проректором по учебной работе в объеме установленной учебной нагрузки.                        
   В Центре практических умений проводятся дополнительные индивидуальные занятия по уходу за больным, проведению внутривенных и внутримышечных инъекций, сердечно-легочной реанимации и др.

Победа на олимпиаде по практическим умениям "Золотой Медскилл"

Структура ЦПУ

Тренажерные классы

 

Тренажёрный класс педиатрии и неонатологии

 В классе педиатрии и неонатологии проводится практическая подготовка по клиническим дисциплинам специальности студентов, интернов, клинических ординаторов и врачей циклов профессиональной подготовки и переподготовки по специальности «Педиатрия», «Анестезиология и реанимация», «Неонатология». В учебном классе отрабатываются умения и навыки от базового сестринского ухода за новорожденным и сердечно-лёгочной реанимации до сложных клинических командных действий без риска для ребёнка.

Для студентов 1,2 курса педиатрического факультета создана возможность проведения занятий по темам: личная гигиена персонала и больных; санитарная обработка; виды транспортировок; антропометрические измерения; особенности кормления детей, обработка и хранение бутылочек и сосок; уход за кожей и слизистыми ребёнка, обработка пупочной ранки; проведение инъекций; основы сердечно-лёгочной реанимации и т.д. Для отработки практических умений используются манекены и тренажёры сестринского ухода.

Материально-техническое сопровождение для освоения и тренинга практических навыков для врачей, усовершенствующих свою квалификацию, основано на использовании:

  • Тренажёр педиатрической реанимации с ЭКГ имитатором в виде 3-месячного ребенка, который позволяет проводить практическую отработку навыков неотложных состояний: сердечно-лёгочная реанимация, эндотрахеальная и назогастральная интубация, применение приёма Селлика, аускультация дыхательных шумов, введение желудочного зонда, ЭКГ-мониторирование с имитацией пульса различной частоты и силы.
  • Манекен младенца со световым контроллером, подтверждающий правильность выполняемых манипуляций;
  • Симулятор «Baby Anne» используется для проведения приёма Геймлиха;
  • Тренажёры сердечно-лёгочной реанимации с высоким анатомо-физиологическим соответствием новорождённого и грудного ребёнка;
  • Симулятор «VitalSim» используется для работы в команде, имитирующий звуки сердца, легких, кишечника и голосовые звуки и т.д.
  • Модуль имитации звуков легких и сердца ребенка позволяет отрабатывать навыки аускультации звуков дыхания (астма, грубые и мелкие потрескивания, нормальные звуки дыхания, пневмония, хрипы, потрескивания при вдохе) и сердца (дефект межпредсердной перегородки, врожденный стеноз аорты, нормальный, открытый аортальный проток, стеноз легочной артерии, дефект межжелудочковой перегородки), а также прочих звуков: кашель, плач, удушье, стридор, чихание, одышка.

Практические занятия врачей.

Манекен ребенка для освоения сердечно-лёгочной реанимации со световым контроллером, тренажер педиатрической реанимации с ЭКГ имитатором, модель ребенка для освоения приемов сердечно-лёгочной реанимации - все эти тренажеры позволяют отрабатывать навыки проведения интубации, внутривенных и внутрикостных инъекций, введения зонда в желудок через нос, катетеризации пуповины. Некоторые симуляторы имеют возможность настройки сердечных ритмов и дыхательных шумов, выполнения сердечно-лёгочной реанимации (искусственная вентиляция легких, непрямой массаж сердца).

Модели новорождённого, грудного ребенка (6-9 месяцев), ребёнка 3 лет, в особенностях которых реалистичные анатомические ориентиры, используются для освоения приемов базовой сердечно-лёгочной реанимации.

Практические занятия в классе педиатрии и неонатологии.

 

Тренажёрный класс «Неотложные состояния»

 Класс оснащен тренажёром «ВИТИМ 2-22У автономный». Тренажёрный комплекс предназначен для быстрого и эффективного обучения лиц приемам экстренной реанимации человека при: внезапной остановке сердечной деятельности; внезапной остановке дыхания (закупорка дыхательных путей корнем языка, жидкостью, инородным телом); отравлении наркотиком, угарным газом, алкоголем и его суррогатами; поражении электрическим током; пневмотораксе; краш-синдроме; артериальных и венозных кровотечениях; переломах.

  • Тренажер «МАКСИМ 3-01» позволяет проводить и контролировать правильность выполнения: непрямого массажа сердца, методики искусственной вентиляции лёгких способами "изо рта в рот" и "изо рта в нос", имитирует пульс. Тренажёр даёт возможность работать одному или двум реаниматорам.
  • Виртуальный симулятор NURSING KID с помощью имитатора жизненно важных показателей работает для имитации ЭКГ, тонов сердца, дыхательных шумов, шумов кишечника и голосовых звуков. Программа тренажёрного комплекса представлена в виде модулей (учебных заданий, клинических сценариев), которые реалистично имитируют физиологические параметры их изменения, свойственному тому или иному патологическому состоянию. В зависимости от того насколько правильно выбрана тактика лечения могут возникнуть осложнения, аллергические реакции, произойти ухудшение состояния, наступить смерть пациента. Программное обеспечение симулятора даёт возможность для творческой деятельности преподавателя, с самостоятельным созданием ситуационных клинических задач и сценариев, моделирующих различные виды патологии, с целью формирования у обучающихся клинического мышления.

В учебном классе присутствуют манекены для отработки базовых навыков сердечно-лёгочной реанимации. Производимые манипуляции: открытие и восстановление проходимости дыхательных путей, искусственная вентиляция легких, непрямой массаж сердца с внешней индикацией правильности положения рук, силы компрессий.

В тренажерном зале «Неотложных состояний» проводится практическая подготовка студентов старших курсов лечебного, педиатрического факультетов, интернов, клинических ординаторов и врачей циклов профессиональной подготовки и переподготовки всех специальностей.

 

Тренажёрный класс акушерства и гинекологии

 В тренажёрном классе акушерства и гинекологии проводятся занятия по клиническим дисциплинам «Акушерство» и «Гинекология» для студентов 4, 5, 6 курсов.

Класс акушерства и гинекологии оснащён имитатором родов, позволяющим отработать практические навыки и умения по проведению внутриматочных манипуляций, обучению пре-, интра- и постнатальным навыкам (прощупывание родничка, позвоночника, коленей и локтей плода; определение предлежания; принятие обычных родов через естественные родовые пути и т.д.).

Стадии родовой деятельности и серия «Беременность» используется для демонстрации всех стадий развития и 5 этапов  родов.

Гинекологический симулятор ZOE представляет собой реалистичный женский таз, развивает студентам навыки диагностики при проведении гинекологических процедур, включая гистероскопическое исследование.

Тренажеры для клинического обследования молочных желез используется для развития навыков в диагностике и пальпации.

Практические занятия по дисциплинам "Акушерство" и "Гинекология".

 

Инъекционная

  В учебном классе представлены все возможные тренажеры с анатомическими ориентирами для отработки практики постановок инъекций: внутрикожных, подкожных, внутримышечных, внутривенных с использованием игл, периферических катетеров, катетеров типа «бабочка» и вакуум-систем.

Для освоения инъекционных практик студентами педиатрического факультета, сформирована материально-техническая база, состоящая из:

  • Тренажер для отработки пункции вен головы. Эта реалистичная модель с венами, установленными внутри кожи, и имитатором крови.
  • Модель руки младенца позволяет овладеть методиками забора крови из латеральной подкожной вены, инфузионной терапии.
  • Нога для внутрикостной пункции с введением иглы и аспирацией искусственного костного мозга.

В учебном классе отрабатываются навыки обработки рук по Европейскому стандарту. Для этого используются дозаторы УМР. Приобретаются навыки наложения артериального и венозного жгута и дезинфекции использованного материала.

 

Модульное обучение

 

Специальность хирургия

 В тематическом модуле «Хирургия» используются тренажеры для углубленных курсов жизнеобеспечения при травме.

  • Тренажер дренирования плевральной полости – реалистичная модель тканей человека. Манекен представляет собой торс пациента, хирургический доступ выполняется латеральнее большой грудной мышцы, четко пальпируются ребра, присутствует эффект «провала». С тренажером поставлены перикардиоцентезный набор и напряженный пневмоторакс.
  • Тренажер декомпрессий напряженного пневмоторакса (с двух сторон по среднеподмышечной или среднеключичной линиям); оказание помощи при сдавливании грудной клетки; оказание помощи пациенту с колотой раной на передней брюшной стенке. Данный манекен позволяет практиковать правильность введения иглы.
  • Модель руки для наложения швов. С помощью этого тренажера можно обучать и отрабатывать различные хирургические техники накладывания швов.
  • Тренажер для демонстрации наиболее распространённых хирургических разрезов, имитирующий разрезы грудной и брюшной полости, установки дренажей и ампутационную культю у женщины. Отработка навыков промывания, обеззараживания ран, смены повязок, бинтования и т.д. Возможности тренажера:
  1. Тиреоидэктомия;
  2. Разрез через середину грудины с 2 дренажными трубками;
  3. Правосторонняя мастэктомия с имитацией дренажа;
  4. Правосторонняя холецистэктомия с имитацией дренажа.
  5. Лапаротомия;
  6. Аппендэктомия;
  7. Левосторонняя колостома;
  8. Правосторонняя илиостома;
  9. Абдоминальная гистерэктомия (поперечный разрез);
  10. Левосторонняя нефрэктомия (торакоабдоминальный разрез);
  11. Правосторонняя нефрэктомия (косой разрез);
  12. Пролежень крестца (2-я стадия);
  13. Ампутационная культя правого бедра.
  • Тренажер ректального обследования простаты – используется простая методика диагностики заболеваний предстательной железы. Возможности тренажера: точное анатомическое строение - простата, семенные пузырьки, прямая кишка и анус. Четыре модели пальпации предстательной железы: норма, гиперплазия I степени, гиперплазия II степени, карцинома.
  • Тренажер для криотрахеотомии представлен в виде модели имитирующей ткани гортани позволяет освоить практику трахеотомии или криотиреотомии.

 

Специальность кардиология, терапия

 

Обучающий блок формируется имитатором звуков сердца, легких и манекеном-тренажером «NURSING KID».

  • Имитатор звуков сердца и легких позволяет сделать выбор из 6 картриджей, содержащих 16 различных звуков-шумов. Прибор снабжен устройством регулировки громкости и двумя светодиодами, с помощью трёх аудио механизмов можно выслушать звуки стетоскопом.
  • Манекен-тренажер NURSING KID с имитатором аритмии, используется для проведения приемов сердечно-легочной реанимации, дефибрилляции, мониторинга ЭКГ.

 

Специальность дерматовенерология, косметология

 

Для занятий используются анатомические модели кожи, модель «Мышцы головы» и др.

  • Модель кожи, увеличенная в несколько раз, показывающая сечение кожи в трехмерном виде. Отдельные слои кожи дифференцированы, волосы, сальные и потовые железы, рецепторы, нервы сосуды изображены детально.
  • Учебная модель «Мышцы головы с кровеносными сосудами и нервами» демонстрирует железы, глубокие мышцы, кровеносные сосуды, нервы.
  • Имитатор различных кожных поражений, обеспечивает основу для изучения соответствующих манипуляций с целью лечения поражений и проектирования кожных лоскутов, инъекций и разрезов. Возможности имитатора:
  1.     Киста сальной железы на коже головы и мочке уха;
  2.     Киста мейбомиевой железы на внутренней поверхности века;
  3.     Киста в полости рта;
  4.     Папилломы на веках и на подбородке;
  5.     Себорейный кератоз;
  6.     Опухоль околоушной железы;
  7.     Лентиго;
  8.     Базально-клеточный рак;
  9.     Кератоакантома;
  10.     Злокачественная меланома;
  11.     Узелковый хондродерматит ушной раковины;
  12.     Старческая бородавка (старческий кератоз);
  13.     Внешние опухоли.

Для практики инъекций используется синтетическая кожа реалистичного цвета.


В Центре практических умений практическая подготовка по клинической дисциплине «Дерматовенерология» проводится для студентов старших курсов лечебного и педиатрического факультетов, интернов, клинических ординаторов и врачей циклов профессиональной подготовки и переподготовки по специальностям «Дерматовенерология» и «Косметология».

 

Тематические модули-площадки

 

Катетеризация

 

  • Фантом отработки катетеризации центральных вен (подключичная вена, внутренняя яремная вена, внешняя яремная вена, сонная артерия). Области для внутривенного доступа моделируются мягкими накладками, покрыты реалистичной кожей, которая имитирует ощущения прикосновения к человеческой коже. Вены при пальпации перекатываются под кожей, а при попадании в венозное русло ощущается характерное проваливание. Вены в накладках обеспечивают естественное сопротивление при проколе и появление крови в шприце.
  • Фантом спинальной пункции обеспечивает реалистичную отработку и демонстрацию большого числа спинальных манипуляций: спинальная анестезия, люмбальная пункция, эпидуральная анестезия, сакрального нервного блока, люмбального симпатического блока. Отделы позвоночного столба L1 и L2 просматриваются сквозь прозрачную пленку, обеспечивает реалистичные ощущения сопротивления кожи и подлежащих структур к продвижению спинальной иглы. Позволяет в реалистичных условиях как измерять, так и забирать спинномозговую жидкость. Прилагаемая отдельно анатомическая модель поясничного отдела позвоночника обеспечивает более глубокое понимание строения данного отдела. Прозрачный блок зоны пункции дает возможность прямого наблюдения за продвижением иглы. Прилагаемые методические материалы помогают в освоении анатомии, физиологии, показаний и техники выполнения люмбальной пункции.
  • Тренажер пункции артерии подходит для тренировки и демонстрации техники для исследования газов крови, имитирует естественную пульсацию лучевой и плечевой артерии.

Тематический модуль используется для практической подготовки интернов, клинических ординаторов и врачей циклов профессиональной подготовки и переподготовки по специальностям «Анестезиология и реаниматология» и «Скорая медицинская помощь» и др.

 

Интубации


Модуль интубации предназначен для отработки практических умений и навыков по восстановлению проходимости дыхательных путей: оральная, пальцевая и назальная интубация, эндотрахеальные вмешательства, вмешательства на пищеводе и ротовой части дыхательного пути, вмешательства в просвете пищевода и трахеи.
Все модели, представленные в этом модуле, имеют реалистичные анатомические черты (анатомия языка, ротоглотки, надгортанника, гортани, голосовых связок и трахеи) для обучения и практики интубации и восстановления проходимости дыхательных путей. Возможно проведение ИВЛ мешком и маской, отработка приема Селлика, установка ларингеальной маски, интубация трахеи через рот и нос. Правильная постановка трубки проверяется практическим тестом раздувания.
Данный модуль используется в подготовке студентов старших курсов лечебного и педиатрического факультетов, интернов, клинических ординаторов, врачей, повышающих свою квалификацию.

Практические занятия по интубации.

 

 

Медицина катастроф, военно-полевая медицина


В тематическом модуле «Медицина катастроф, военно-полевая медицина» представлены тренажёры, фантомы, симуляторы для подготовки студентов 2,3 курса педиатрического, лечебного, стоматологического факультетов.
Используемые тренажёры подходят для практики спасения человека, находящегося в зоне поражения, транспортировки, наложения шин. Все тренажеры снабжены подвижными суставами и имеют реалистичное распределение веса.
Набор моделей ран и повреждений используются как при работе с манекенами, так и с живыми пациентами, благодаря чему возможно смоделировать большое количество учебных ситуаций: раны лица и брюшной стенки, открытый пневмоторакс, открытые и закрытые переломы конечностей, ампутация, огнестрельные ранения, ожоги, ЧМТ.

 

 

Сестринское дело


Для обучения дисциплинам: «Уход за больным» и «Сестринское дело» используются манекены для практики ухода.

  • Модели новорождённых используются для освоения: пеленания, кормления через зонд и через соску, купания, катетеризации, постановки клизм, применения внутримышечных и подкожных инъекций и т.п.
  • Манекен для практики основных сестринских процедур, представляет собой взрослого человека, в натуральную величину. Возможности тренажёра: гигиенические процедуры, смена нательного, постельного белья, инъекции, катетеризации, постановка клизм, простые гинекологические процедуры, уход за стомами, транспортировка и т.д.
  • Имитатор для отработки лечения пролежней. Возможности тренажёра: различные виды пролежней: полость, свищ, распад струпа, инфекция, секвестрация, струп, ушитый разрез, инфицирование вирусом герпеса и грибами рода Кандида, промывание, обследование, измерение разреза.
  • Имитаторы мужской и женской катетеризаций мочевого пузыря в натуральную величину с резервуарами для мочи, позволяют практиковать надлобковую и лобковую катетеризации.
  • Тренажёр постановки клизм используется, как для демонстрации, так и для практических целей.
  • Фантом головы с пищеводом и желудком. Этот фантом имеет все функции фантома головы, позволяет отрабатывать навыки зондирования и промывания желудка.

Занятия проходят в имитационной палате, оснащенной функциональной кроватью, прикроватной тумбочкой, предметами ухода.

 

 
 

Методика преподавания

Практические занятия у студентов проводятся на базе центра практических умений ИГМА, где оснащение симуляторами и тренажерами позволяет освоить алгоритмы манипуляций отрабатывать технические навыки, и уметь действовать в различных клинических ситуациях.


Процесс симуляционного обучения состоит из нескольких этапов.

На первом этапе занятия студенты вместе с преподавателем разбирают основные теоретические моменты.
Второй этап тематического занятия позволяет учащимся самостоятельно работать с тренажерами и отрабатывать практические навыки. На данном этапе происходит знакомство студентов с манекенами и тренажерами с помощью преподавателя, демонстрирующего методику выполнения манипуляций.
На третьем этапе студенты анализируют заготовленные кейсы. Кейсы - специально подготовленный учебный материал. При успешном усвоении теоретического материала, методов проведения манипуляций, преподаватель дает конкретный клинический сценарий.
Четвертый этап - собственно симуляционный тренинг (игра), направленный на упрочнение и более полное освоение уже использованных ранее инструментов и навыков. На данном этапе развиваются умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальные варианты решения задач и планировать их осуществление. Кроме, того студенты вырабатывают коммуникативные навыки, т.е. умение обмениваться информацией с пациентом и коллегами, взаимодействовать внутри коллектива, выделяют лидера. Студенты при этом, кроме медицинских действий, учатся взаимодействовать внутри микроколлектива, меряют на себя роль лидера, что также необходимо в работе командой. К игре привлекается преподаватель, который меняет ход игры, контролирует ее. Кроме манекенов и тренажеров используются медицинские изделия и лекарственные средства, необходимые для решения данной ситуации (перчатки, ампулы, щприцы, внутривенные катетеры, системы для инфузии, кристаллойды, дефибриллятор, тонометр, фонендоскоп, набор для интубации и т.д.). При этом обязательно разбираются отдельно действия всех участников игры.

По итогам тренинга проводится коррекция и совершенствование симуляционного тренинга. На основе проведенного анализа можно вносить изменения в методику обучения, совершенствовать учебные кейсы.

Дополнительные платные услуги

Дополнительные платные образовательные услуги

Центр практических умений предлагает дополнительные платные образовательные услуги, организует обучение слушателей по учебным программам в соответствии с Лицензией и  "Положением об оказании платных дополнительных образовательных и иных  услуг в Центре прктических умений ГБОУ ВПО ИГМА от 12.01.2009 г."

Формы платных дополнительных образовательных услуг: циклы, практические занятия, экскурсии, семинары, мастер-классы. Оформлением договоров на оказание услуг  занимается отдел маркетинга и развития внебюджетной деятельности.

Центр практических умений принимает заявки на организацию учебных циклов по тематике, предлагаемой заказчиком. 

Виды дополнительных платных услуг:

- образовательные услуги по подготовке медицинских кадров в системе дополнительного  платного образования с выдачей документа об окончании обучения (сертификат);

-  неотложные состояния в стоматологической практике;

- неотложные состояния;

- обучение населения на курсах по индивидуальным программам;

- обучение кандидатов в водители;

- организация и проведение экскурсий.

Порядок оплаты услуг:

Оплата платных услуг производится безналично (путем перечисления денежных средств на лицевой счет ГБОУ ВПО ИГМА МЗ РФ) или в наличной форме (через кассу).

Основные документы для установления финансовых отношений с заказчиком:

- договор на выполнение работ (услуг);

- счет на оплату разовых работ (услуг), счет-фактура;

- чек (кассовый) и квитанция на оплату наличными (от физических лиц);

-копия платёжного поручения, либо гарантийное письмо руководителя организации с датой предполагаемой оплаты (от юридических лиц);

- акт приемки выполненных работ.

По вопросам платных образовательных услуг обращаться по телефону: 8-(904) 315-56-21

 

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей. Продолжая использовать данный ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий

Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Здоровая Россия

med nauka