Информация для обучающихся - студентам

12 КАФЕДРА ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ

Требования, предъявляемые к обучающимся

ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ

ОПК-9: способность к оценке морфо-функциональных физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач.

В ходе освоения компетенции обучающийся должен

ЗНАТЬ:

структуру и функции иммунной системы человека, её возрастные особенности, основные физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека; характеристики воздействия физических факторов на организм; химико-биологическую сущность процессов, происходящих в организме человека на молекулярном и клеточном уровнях; общие закономерности происхождения и развития жизни; антропогенез и онтогенез человека; функциональные системы организма человека, их регуляцию и саморегуляцию при воздействии с внешней средой; анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и  больного организма; функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой в норме и патологии; заболевания, связанные с неблагоприятным воздействием климатических и социальных факторов; анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма; методы анатомических исследований;  анатомические термины (русские и латинские); анатомию органов и систем, детали их строения, их основные функции;  основные закономерности развития и жизнедеятельности организма человека на основе структурной организации клеток, тканей и органов; гистофункциональные особенности тканевых элементов; методы их исследования;

правила техники безопасности и работы в физических, химических, биологических лабораториях, с реактивами, приборами, животными;

УМЕТЬ:

отличать в сыворотке крови нормальные значения уровней метаболитов (глюкозы, мочевины, билирубина, мочевой кислоты, молочной и пировиноградной кислот и др.) от патологически измененных, читать протеинограмму и объяснить причины различий; трактовать данные энзимологических исследований сыворотки крови; прогнозировать направление и результат физико-химических процессов и химических превращений биологически важных веществ; правильно пользоваться анатомическими инструментами (пинцетом, скальпелем и др.); находить и показывать на анатомических препаратах органы, их части, детали строения, правильно называть по-русски и по-латыни;

ВЛАДЕТЬ:

постановкой предварительного диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей человека; владеть понятием ограничения в достоверности и специфику наиболее часто встречающихся лабораторных тестов; медико-анатомическим понятийным аппаратом; простейшими медицинскими инструментами (скальпель, пинцет,  зонд, зажим, расширитель и т.п.); микроскопированием и анализом гистологических препаратов и электронных микрофотографий.

Расписание практических занятий и лекций кафедры
Учебно-методические материалы к практическим занятиям (Educational materials for practical exercises)

Учебное пособие по общей патологии для аудиторной работы студентов стоматологического факультета

Учебное пособие по общей патологии для внеаудиторной самостоятельной работы студентов стоматологического факультета

Учебное пособие для аудиторной самостоятельной работы студентов лечебного факультета

Пособие к практическим занятиям по курсу орофациальной патологии

Пособие к практическим занятиям по частной патологической анатомии

Учебное пособие по частной патологии для внеаудиторной самостоятельной работы студентов стоматологического факультета

Учебное пособие по частной патологии для аудиторной работы студентов стоматологического факультета

Учебное пособие по частной патологии для аудиторной самостоятельной работы студентов лечебного и педиатрического факультетов

Учебное пособие по частной патологии для аудиторной самостоятельной работы студентов лечебного и педиатрического факультетов. Часть 1

Учебное пособие по частной патологии для аудиторной самостоятельной работы студентов лечебного и педиатрического факультетов. Часть 2

График консультаций

Расписание промежуточной аттестации и консультаций по патологической анатомии для студентов лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов в 2022– 2023 учебном году

Отработка пропущенных занятий

Отработка занятий проводится во внеучебное время с 16:00 до 18:00

Самостоятельная работа студентов
Организация самостоятельной работы студентов (внеаудиторная работа) – виды и формы
 № п/п  Виды/формы
1 Реферат
2 Презентация
5 Анкетирование
6 Оформление стендов, таблиц, альбомов по дисциплине

 

Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
№ п/п Наименование Автор Наличие (кол-во экземпляров)
На кафедре В библиотеке
1 Учебное пособие по общей патологии для внеаудиторной самостоятельной работы студентов стоматологического факультета  

Н.А. Кирьянов, Г.С. Иванова, Е.Л. Баженов, А.Б. Башмаков, Т.А. Печникова

 100  0
2 Учебное пособие по частной патологии для внеаудиторной самостоятельной работы студентов стоматологического факультета  

Н.А. Кирьянов, Г.С. Иванова, Е.Л. Баженов, А.Б. Башмаков, Т.А. Печникова

 100  0

 

Schedule of lectures and classes for foreign students
Расширения для Joomla