Расписание, график лекций, занятий, консультаций и зачетов, экзаменов

Требования, предъявляемые к обучающимся

 "Правила поведения обучающихся ФГБОУ ВО ИГМА Минздрава России в медицинских организациях УР, являющихся клиническими базами Академии" (Приказ № 20/07-02 от 19.01.2018 г.)

Студент, обучающийся по специальности «Педиатрия», освоивший дисциплину «Госпитальная терапия» должен обладать следующими компетенциями:

- ПК-6 - способность к определению у пациента основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Между-народной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, X пересмотра.

- ПК-8 - способность к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами.

Задачи:

Знать:

  1. Понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, нозологии, принципы классификации болезней.
  2. Клинические и лабораторно-инструментальные критерии диагностики различных нозологических форм заболеваний.
  3. Принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний.
  4. Тактику ведения больных с различными заболеваниям.

Уметь:

  1. Оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему интерпретировать результаты обследования, поставить предварительный диагноз.
  2. Наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза.
  3. Сформулировать клинический диагноз.
  4. Разработать план лечения с учетом течения болезни, подобрать и назначить лекарственную терапию, использовать методы немедикаментозного лечения.
  5. Провести реабилитационные мероприятия.
  6. Определить объем и место проведения необходимых лечебных мероприятий у пациентов.

Владеть:

  1. Навыками определения основных клинических и клинико-лабораторных синдромов заболеваний.
  2. Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением на дополнительное обследование и к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза.
  3. Навыком оформления клинического диагноза в соответствии с современной классификацией.
  4. Навыками составления индивидуальной программы лечения и реабилитации, оформления медицинской документации у пациентов с различными заболеваниями.

Студент, обучающийся по специальности «Педиатрия», освоивший дисциплину «Профессиональные болезни» должен обладать следующими компетенциями:

- готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания (ПК-5);

- готовность к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара (ПК-9);

Студент должен

Знать:

1.Основы законодательства Российской Федерации, основные нормативно технические документы по охране здоровья населения

2.Ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях, осуществление экспертизы трудоспособности .

3.Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у взрослого населения.

4.Современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики взрослого населения терапевтического профиля.

Уметь:

  1. Участвовать в организации и оказании лечебно-профилактической и реабилитационной помощи взрослому населению с учетом социально-профессиональной и возрастно-половой структуры.
  2. Собрать анамнез, провести опрос, провести физикальное обследование пациента различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение характеристик пульса, частоты дыхания), направить на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам.
  3. Интерпретировать результаты обследования, поставить предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза, сформулировать клинический диагноз, разработать больному план лечения с учетом течения болезни, подобрать и назначить лекарственную терапию, использовать методы немедикаментозного лечения, провести реабилитационные мероприятия.

Владеть:

  1. Методами ведения медицинской учетно-отчетной документации.
  2. Методами общего клинического обследования.
  3. Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики.
  4. Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением на дополнительное обследование и к врачам-специалистам, алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза.
  5. Алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой и врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.

Студент, обучающийся по специальности «Лечебное дело», освоивший дисциплину «Профессиональные болезни» должен обладать следующими компетенциями:

- готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания (ПК-5);

- способность к определению тактики ведения больных с различными нозологическими формами (ПК-8);

Студент должен

Знать:

  1. основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья населения, основные нормативно-технические документы
  2. ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях
  3. этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний; современную классификацию заболеваний
  4. клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп
  5. методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы, ультразвуковую диагностику)
  6. критерии диагноза различных заболеваний
  7. методы лечения и показания к их применению, противопоказания к их назначению, особенности их проведения

Уметь:

  1. определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение свойств артериального пульса и т.д.); оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи, провести первичное обследование систем и органов: нервной, эндокринной иммунной, дыхательной сердечно-сосудистой, крови и кроветворных органов, пищеварительной, мочевыделительной, репродуктивной, костно-мышечной и суставов, глаз, уха, горла, носа
  2. наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата
  3. сформулировать клинический диагноз; разработать план терапевтических действий, с учетом протекания болезни и ее лечения
  4. сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определить путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения

Владеть:

  1. правильным ведением медицинской документации
  2. методами общеклинического обследования
  3. интерпретацией результатов лабораторных инструментальных методов диагностики
  4. алгоритмом развернутого клинического диагноза
  5. основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой и врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях

Студент, обучающийся по специальности «Педиатрия», освоивший дисциплину «Клиническая практика. Помощник врача стационара (терапевтического профиля)» должен обладать следующими компетенциями:

ОПК-6 Готовность к ведению медицинской документации

ПК-6 Способность к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем.

ПК-9 Готовность к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • · Основы организации терапевтической службы района (города) по обслуживанию больных терапевтического профиля.
  • · Основные патологические состояния, симптомы, синдромы заболеваний, изучаемых нозологических форм.
  • · Основные принципы фармакотерапии изучаемых заболеваний, профилактических и реабилитационных мероприятий у больных терапевтического профиля.
  • · Принципы диагностики и лечения экстренных терапевтических больных.
  • · Основы деонтологии в практической работе с пациентами.

Уметь:

  • · Правильно вести медицинскую документацию в отделениях терапевтического профиля.
  • · Давать ближайший и отдаленный прогноз.
  • · Составлять план обследования пациента с терапевтическим заболеванием; оценивать данные осмотра и опроса; интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов обследования.
  • · Проводить учебно-исследовательскую работу.

Владеть:

  • · Практическими навыками при ведении больного терапевтического профиля в клинике
  • · Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики
  • · Алгоритмом формулировки предварительного и развёрнутого диагноза в соответствии с Международной статистической классификацией болезней
  • · Практическими навыками и приёмами проведения интенсивной терапии и реанимации;

Студент, обучающийся по специальности «Лечебное дело», освоивший дисциплину «Клиническая практика. Помощник врача стационара (терапевтического профиля)» должен обладать следующими компетенциями:

ОПК-6 Готовность к ведению медицинской документации

ПК-6 Способность к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем.

ПК-9 Готовность к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • · Основы организации терапевтической службы района (города) по обслуживанию больных терапевтического профиля.
  • · Основные патологические состояния, симптомы, синдромы заболеваний, изучаемых нозологических форм.
  • · Основные принципы фармакотерапии изучаемых заболеваний, профилактических и реабилитационных мероприятий у больных терапевтического профиля.
  • · Принципы диагностики и лечения экстренных терапевтических больных.
  • · Основы деонтологии в практической работе с пациентами.

Уметь:

  • · Правильно вести медицинскую документацию в отделениях терапевтического профиля.
  • · Давать ближайший и отдаленный прогноз.
  • · Составлять план обследования пациента с терапевтическим заболеванием; оценивать данные осмотра и опроса; интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов обследования.
  • · Проводить учебно-исследовательскую работу.

Владеть:

  • · Практическими навыками при ведении больного терапевтического профиля в клинике
  • · Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики
  • · Алгоритмом формулировки предварительного и развёрнутого диагноза в соответствии с Международной статистической классификацией болезней
  • · Практическими навыками и приёмами проведения интенсивной терапии и реанимации;

 

Студент, обучающийся по специальности «Лечебное дело», освоивший дисциплину «Фитотерапия» должен обладать следующими компетенциями:

Готовность к определению необходимости применения природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении - ПК 14.

Знать:

- основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья населения, основные нормативно-технические документы;

- основные принципы управления и организации медицинской помощи населению;

- ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях;

- основы профилактической медицины, организацию профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения;

- методы санитарно-просветительской работы;

- этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний; современную классификацию заболеваний;

- клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп;

- методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы, ультразвуковую диагностику);

- критерии диагноза различных заболеваний;

- методы лечения и показания к их применению, противопоказания к их назначению, особенности их проведения.

Уметь:

- участвовать в организации и оказании лечебно-профилактической и санаторно-противоэпидемической помощи населению;

- выполнять профилактические, гигиенические мероприятия;

- определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение свойств артериального пульса и т.д.); оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи, провести первичное обследование систем и органов: нервной, эндокринной иммунной, дыхательной сердечно-сосудистой, крови и кроветворных органов, пищеварительной, мочевыделительной, репродуктивной, костно-мышечной и суставов, глаз, уха, горла, носа;

- наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата;

- сформулировать клинический диагноз; разработать план терапевтических действий, с учетом протекания болезни и ее лечения;

- сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определить путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения;

- применять различные способы введения лекарственных препаратов; поставить предварительный диагноз – синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин ее вызывающих;

- использовать в лечебной деятельности методы первичной и вторичной профилактики (на основе доказательной медицины), устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья от воздействия факторов среды обитания;

- проводить с населением мероприятия по первичной и вторичной профилактике наиболее часто встречающихся заболеваний, требующих терапевтического лечения, осуществлять профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды; пропагандировать здоровый образ жизни;

- заполнять историю болезни, выписать рецепт.

Владеть:

- правильным ведением медицинской документации;

- методами общеклинического обследования;

- интерпретацией результатов лабораторных инструментальных методов диагностики;

- алгоритмом развернутого клинического диагноза;

- алгоритмом постановки предварительного диагноза;

- основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой и врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.

Студент, обучающийся по специальности «Лечебное дело», освоивший дисциплину «Избранные вопросы терапии» должен обладать следующими компетенциями:

способность к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ) (ПК-6)

Знать:

- клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной и атипичной форме у различных возрастных групп

 - методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы ультразвуковую диагностику);

 - критерии диагноза различных заболеваний

Уметь: 

- определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение свойств артериального пульса и т.п.); оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи; провести первичное обследование систем и органов: эндокринной, иммунной, дыхательной, сердечно­сосудистой, крови и кроветворных органов, пищеварительной, мочевыделительной, костно-мышечной и суставов

 - наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата

Владеть:

- методами общеклинического обследования

 - интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики

 - алгоритмом развернутого клинического диагноза

 - алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту

 
способность к определению тактики ведения больных с различными нозологическими формами (ПК-8)

Знать: 

- клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у пациентов, включая основы антидопингового законодательства

Уметь:

подобрать индивидуальный вид оказания помощи для лечения пациента в соответствии с ситуацией: первичная помощь, скорая помощь, госпитализация

 - разработать план терапевтических действий, с учетом протекания болезни и ее лечения

 - сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определить путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения

Владеть:

 

основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях

 

Студент, обучающийся по специальности «Стоматология», освоивший дисциплину «Лучевая диагностика» должен обладать следующими компетенциями:

ПК-6 Способность к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов стоматологических заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, Х просмотра.

Знать:

  1. Характеристики и биофизические механизмы воздействия физических факторов на организм (А/01.71;
  2. Физические основы функционирования медицинской аппаратуры, устройство и назначение медицинской аппаратуры (А/01.71);
  3. Анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма (А/01.71);
  4. Методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического, хирургического и инфекционного профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы, ультразвуковую диагностику А/01.71;
  5. Критерии диагноза различных заболеваний (А/01.71);

Уметь:

  1. пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности (А/01.71);
  2. Наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата (А/01.71);
  3. Определить по рентгенограмме наличие перелома и вывиха, свободного газа в брюшной полости, гидро-пневмоторакса (А/01.71);

Владеть:

  1. Медико-анатомическим понятийным материалом (А/01.71);
  2. Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики (А/01.71);

Студент, обучающийся по специальности «Педиатрия», освоивший дисциплину «Лучевая диагностика» должен обладать следующими компетенциями:

ПК-6 Готовность к применению методов лучевой диагностики и интерпретации их результатов.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  1. Основы законодательства Российской Федерации, основные нормативно-технические документы по охране здоровья населения;
  2. Структуру современной системы здравоохранения Российской Федерации;
  3. Этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее часто встречающихся заболеваний;
  4. Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме;
  5. Современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики больных терапевтического, хирургического и инфекционного профиля;
  6. Классификацию и клинические симптомы поражений опорно-двигательной системы, повреждений органов грудной клетки, брюшной полости, полости таза и повреждений головы.

Уметь:

  1. Собрать полный медицинский анамнез пациента (собрать биологическую, медицинскую, психологическую и социальную информацию);
  2. Определять по рентгенограмме наличие перелома и вывиха, свободного газа в брюшной полости; гидро- и пневмоторакса и пр.;
  3. Оценивать результаты лабораторных методов диагностики, используемые в медицинской практике;
  4. Применять методы асептики и антисептики, медицинский инструментарий, медикаментозные средства в лабораторно-диагностических и лечебных целях;

Владеть:

  1. Методами общего клинического обследования детей и взрослых;
  2. Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у пациентов разного возраста;
  3. Алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам и при необходимости с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза больным;
  4. Методикой чтения различных видов рентгенограмм

Студент, обучающийся по специальности «Лечебное дело», освоивший дисциплину «Лучевая диагностика» должен обладать следующими компетенциями:

ПК-6 Готовность к применению методов лучевой диагностики и интерпретации их результатов.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  1. Характеристики и биофизические механизмы воздействия физических факторов на организм (А/01.71);
  2. Физические основы функционирования медицинской аппаратуры, устройство и назначение медицинской аппаратуры (А/01.71);
  3. Анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма (А/01.71);
  4. Методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического, хирургического и инфекционного профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы, ультразвуковую диагностику А/01.71;
  5. Критерии диагноза различных заболеваний (А/01.71);

Уметь:

  1. пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности (А/01.71);
  2. Наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата (А/01.71);
  3. Определить по рентгенограмме наличие перелома и вывиха, свободного газа в брюшной полости, гидро-пневмоторакса (А/01.71);

Владеть:

  1. Медико-анатомическим понятийным материалом (А/01.71);
  2. Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики (А/01.71);

Обучающийся по специальности 31.08.09 «Рентгенология», освоивший дисциплину Б1.Б.1 «Рентгенология» должен обладать следующими компетенциями:

Изучение дисциплины Рентгенология направлено на формирование следующих универсальных компетенций:

  • · готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);
  • · готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2).
  • · готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3)

Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать профессиональными компетенциями:

профилактическая деятельность:

  • · готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);
  • · готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-2);

диагностическая деятельность:

  • · готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией

болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);

  • · готовность к применению методов лучевой диагностики и интерпретации их результатов (ПК-6);
  • ·

психолого-педагогическая деятельность:

  • · готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-7);

организационно-управленческая деятельность:

  • · готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-9).

По окончании обучения врач-рентгенолог должен знать:

  1. Конституцию Российской Федерации.
  2. Законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения.
  3. Основы организации здравоохранения, медицинской статистики и научной информатики в пределах практического применения методов лучевой диагностики.
  4. Физические принципы взаимодействия излучений с веществом, основы радиационной биологии и радиационной защиты, клинической дозиметрии, действующие нормы радиационной безопасности персонала и пациентов.
  5. Физические, технические и технологические основы методов лучевой диагностики, принципы организации и проведения инвазивных процедур под лучевым наведением; принципы получения, анализа, хранения и передачи диагностических изображений, устройство госпитальных и радиологических информационных систем, систем архивирования данных о пациенте.
  6. Фармакологические и клинические основы применения контрастных веществ в лучевых исследованиях.
  7. Этиологию, патогенез, патофизиологию и симптоматику болезней, в диагностике которых используются лучевые методы.
  8. Лучевую анатомию и лучевую физиологию органов и систем человека.
  9. Лучевую семиотику нарушений развития, повреждений и заболеваний органов и систем человека.
  10. Принципы дифференциальной диагностики заболеваний и повреждений органов и тканей при использовании лучевых методов исследования; алгоритмы лучевой диагностики заболеваний и повреждений.
  11. Основы организации и проведения лучевых методов скрининга (доклинической диагностики) социально значимых заболеваний.
  12. Принципы организации неотложной лучевой диагностики, включая основы военно-полевой лучевой диагностики.
  13. Приказы и другие нормативные акты Российской Федерации, определяющие деятельность службы лучевой диагностики и отдельных ее структурных подразделений.
  14. Основы трудового законодательства.
  15. Правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности (в том числе при эксплуатации лучевого медицинского оборудования).
  16. Основы медицины катастроф

По окончании обучения врач рентгенолог должен уметь:

  1. Осуществлять диагностику заболеваний и повреждений на основе комплексного применения современных методов лучевой диагностики, в том числе традиционного рентгеновского исследования (рентгенодиагностики), рентгеновской компьютерной томографии и магнитно-резонансной томографии.
  2. Проводить лучевые исследования в соответствии со стандартом медицинской помощи.
  3. Оформлять протоколы проведенных лучевых исследований с заключением о предполагаемом диагнозе, необходимом комплексе уточняющих лучевых и других инструментальных исследований не позднее 24 часов после проведения исследования.
  4. Консультировать лечащих врачей по вопросам обоснованного и рационального выбора лучевых исследований, по результатам проведенных лучевых исследований, участвовать в консилиумах, клинических разборах, клинико-диагностических конференциях.
  5. Систематически повышать свою квалификацию, внедрять новые методики лучевых исследований, постоянно анализировать результаты своей профессиональной деятельности, используя все доступные возможности для верификации полученной диагностической информации.
  6. Руководить работой подчиненного ему медицинского персонала, осуществлять меры по повышению его квалификации, контролировать соблюдение персоналом правил внутреннего распорядка, охраны труда, техники безопасности и радиационной безопасности.
  7. Контролировать ведение текущей учетной и отчетной документации по установленным формам.
  8. Обеспечивать безопасность пациентов при проведении лучевых исследований, предоставлять пациентам в установленном порядке информацию о радиационном и другом воздействии вследствие предлагаемого или проведенного лучевого исследования.
  9. Оказывать первую медицинскую помощь при электрической и механической травме, реакции на введение контрастных веществ и других неотложных состояниях, возникающих при проведении лучевых исследований.

По окончании обучения врач рентгенолог должен владеть:

  1. Ведение приема в рентгенодиагностическом кабинете поликлиники и стационара.
  2. Эксплуатация рентгенодиагностического аппарата в режиме просвечивания и пpоизводства снимков при обследовании больных.
  3. Проведение дозиметрической защиты рентгеновского кабинета и ИДК.
  4. Осуществление анализа работы рентгенодиагностического кабинета и вести отчетность о его работе в соответствии с установленными требованиями.
  5. Проведение и интерпретация рентгенологических исследований:
  • · обзорное рентгенологическое исследование головы и шеи, органов грудной полости, брюшной полости, скелета, зубов (многоосевое и полипозиционное просвечивание, обзорную и прицельную рентгенографию, флюорографию, рентгенографию в стандартных, атипичных и специальных проекциях, томографию);
  • · контрастное рентгенологическое исследование (включая двойное контрастирование) желудочно-кишечного тракта, желчевыделительной и мочеполовой системы, фистулографию;
  • · обоснованно применить функциональные пробы и фармакологические средства;
  • · рентгенологическое исследование мягких тканей и молочной железы;
  • · рентгенологическое исследование в условиях оказания неотложной помощи;
  • · рентгенологическое исследование у детей;
  • · анализировать рентгенограммы органов и анатомических областей в стандартных и атипичных проекциях, выявить морфологические и функциональные симптомы заболеваний, истолковать патоморфологический субстрат и патофизиологическую основу;
  • · определить необходимость проведения специальных рентгенологических и других лучевых исследований (бронхографии, компьютерной томографии, рентгеноэндоскопии, магнитно-резонансной томографии, ангиографии, ультразвуковой и радионуклидной диагностики);
  • · провести дифференциальную диагностику, составить протокол рентгенологического исследования, сформулировать и обосновать клинико-рентгенологическое заключение;
  • · Оказание первой помощи при возникновении аварий в рентгенологическом кабинете и при ранних осложнениях, связанных с рентгенологическими исследованиями (острое расстройство дыхания, сосудистый коллапс, отравления и т.д.)
Расписание консультаций и экзаменов

ЭКЗАМЕН ПО ГОСПИТАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ

 

 Дата экзамена  Дата консультации, время, место    Группы   Место и время консультации  ФИО консультанта  

 19 января 

четверг

17 января

вторник

501-502

ФГБОУ ВО ИГМА 

6 аудитория

11:30

Зав.кафедрой

Профессор

Казакова И.А.

 23 января

понедельник

21 января

суббота

505-506,507

БУЗ УР ГКБ№6,

ул. Ленина 81,

уч комната, 3 этаж, 12:00

Доцент

Руденко И.Б.

 27 января

понедельник

25 января

суббота

503-504

БУЗ УР ГКБ№6,

ул. Ленина 81,

уч комната, 3 этаж, 12:00

Зав.кафедрой

Профессор

Казакова И.А.

 

Экзамен будет проходить с 8:00 на базе БУЗ УР ГКБ №6, Ленина 81 в уч комнате 5й этаж с 8:00. 

При себе иметь зачетку, ручку, халат, сменную обувь, СИЗы (маска, антисептики). Телефоны и иные электронные устройства оставлять вне экзаменационной аудитории.

Соблюдайте дистанцию (1,5 метра)

  1-ая пересдача  22.02.2023  БУЗ УР ГКБ №6, ул.Ленина,81  Уч.комната, 3 этаж  13.00  Ответственный за проведение  Зав.кафедрой Профессор

Казакова И. А.

  2-ая пересдача  22.03.2023  БУЗ УР ГКБ №6, ул.Ленина,81  Уч.комната, 5 этаж  13.00  Ответственный за проведение  Зав.кафедрой Профессор

Казакова И. А.

На пересдачу подходить с допуском из деканата.

Расписание практических занятий и лекций
дата цикла группа предмет преподаватель
1 06.02.-14.02.

413-414л

Проф. болезни

доц. Руденко И.Б.

2 06.02.-14.02. 429-430л Проф. болезни

доц. Иевлев Е.Н.

3 06.02.-16.02.

613-614 л

Избранные вопросы терапии

асс. Шаверская Э.Ш.

4 06.02.-16.02 625-626 Избранные вопросы терапии асс.Иванов А.Г.
5 06.02.-11.02.

401-402п

Госпитальная терапия

асс.Печерских М.В.

6 16.02.-27.02.

417-418л

Проф. болезни

доц.Руденко И.Б.

7 17.02.-02.03.

603-604

Избранные вопросы терапии

асс.Шаверская Э.Ш.

8 17.02.02.03. 623-624 Избранные вопросы терапии

асс.Печерских М.В.

9. 21.02.-03.03. 405-406л Проф.болезни доц.Иевлев Е.Н.
10. 27.02.-10.03. 605-606 Избранные вопросы терапии асс.Иванов А.Г.
11. 03.03.-10.03. 407-408пед Госпитальная терапия асс.Печерских М.В.
12. 06.03.-17.03. 617-618 Избранные вопросы терапии асс.Шаверская Э.Ш.
13. 06.03.-15.03. 425-426л Проф. болезни доц.Руденко И.Б.
14. 17.03.-28.03. 607-608 Избранные вопросы терапии асс.Печерских М.В.
15. 17.03.-25.03. 401-402л Проф.болезни доц.Иевлев Е.Н.
16. 20.03.-28.03. 419-420 Проф.болезни доц.Руденко И.Б.
17. 30.03.-10.04. 619-620 Избранные вопросы терапии асс.Шаверская Э.Ш.
18. 30.03.-07.04. 403-404 л Проф.болезни доц.Руденко И.Б.
19. 30.03.-07.04. 411-412 л Проф.болезни доц.Иевлев Е.Н.
20. 01.04.-10.04. 415-416 л Проф. болезни проф.Казакова И.А.
21. 12.04.-22.04. 601-602 Избранные вопросы терапии асс.Печерских М.В.
22. 14.04.-22.04. 423-424 л Проф.болезни доц.Руденко И.Б.
23. 17.04.-22.04. 405-406 пед Госпит.терапия асс.Шаверская Э.Ш.
24. 24.04.-05.05. 611-612 Избранные вопросы терапии асс.Печерских М.В.
25. 25.04.-04.05. 427-428 л Проф.болезни доц.Иевлев Е.Н.
26. 28.04.-12.05. 615-616 Избранные вопросы терапии асс.Шаверская Э.Ш.
27. 29.04.-11.05. 407-408 л  Проф.болезни доц.Руденко И.Б.
28. 13.05.-22.05, 409-410 л Проф.болезни доц.Иевлев Е.Н.
29. 13.05.-22.05 421-422 л Проф.болезни доц.Руденко И.Б.
30. 15.05.-25.05. 609-610 Избранные вопросы терапии асс.Шаверская Э.Ш.
31. 15.05.25.05 623-624 Избранные вопросы терапии асс.Иванов А.Г.
32. 20.05.-26.05. 403-404пед Госпитальная терапия асс.Печерских М.В.
33. 26.05.-02.06. 613-626 ДВ Фитотерапия  
34. 03.06.-10.06. 601-612 ДВ Фитотерапия  
Календарный график лекций

ОСЕННИЙ СЕМЕСТР

"Госпитальная терапия". Факультет педиатрический (5 курс). пон. 13:00 в 6 аудитории

Дата лекции Тема лекции Лектор
12.09.22 Миокардиты Ефремова Л.И.
26.09.22 Кардиомиопатии Ефремова Л.И.
10.10.22 Хроническое лёгочное сердце Шаверская Э.Ш.
24.10.22 Острый коронарный синдром Иевлев Е.Н.
07.11.22 Нарушения ритма сердца Иевлев Е.Н.
21.11.22 Ревматоидный артрит Руденко И.Б.
05.12.22 Хроническая болезнь почек Казакова И.А.


"Профессиональные болезни".  Педиатрический Факультет (4Курс). вт,  дистанционно

 

Дата лекции Тема лекции Лектор
 06.09.22 Хроническая интоксикация свинцом Руденко И.Б.
13.09.22 Пневмокониозы Казакова И.А.
20.09.22 Хроническая интоксикация бензолом Руденко И.Б.
27.09.22 Хронический пылевой бронхит Казакова И.А. 
04.10.22 Вибрационная болезнь Казакова И.А. 

 

ВЕСЕННИЙ СЕМЕСТР

"Госпитальная терапия". Факультет педиатрический (4 курс). вт. 13:00 7я аудитория Академии

Дата лекции Тема лекции Лектор
14.02.2023 Нефротический синдром проф.И.А. Казакова
28.02.2023 Циррозы печени  асс. Э.Ш. Шаверская
14.03.2023 Воспалительные заболевания кишечника

асс.Э.Ш. Шаверская

28.03.2023 Лекарственая болезнь доц. И.Б. Руденко
11.04.2023 Хроническая болезнь почек проф.И.А.Казакова

 

 "Профессиональные болезни". Лечебный факультет (4 курс)  пн 13:00 1я аудитория Академии

 

Дата лекции Тема лекции Лектор
06.02.2023 Пневмокониозы. Силикоз. проф.И.А. Казакова
13.02.2023 Пылевой бронхит проф.И.А. Казакова
20.02.2023 Вибрационная болезнь проф.И.А. Казакова
27.02.2023 Хроническая лучавая болезнь проф.И.А. Казакова
06.03.2023 Интоксикация свинцом доц.И.Б. Руденко
13.03.2023 Интоксикация бензолом доц.И.Б.Руденко
20.03.2023 Интоксикация ртутью доц.И.Б. Руденко
27.03.2023 Силикотуберкулёз проф.И.А. Казакова

 

"Избранные вопросы терапии". Лечебный факультет (6 курс). чт.13:00 1я аудитория Академии

 

 

Дата лекции Тема лекции Лектор
09.02.2023 Нефротический синдром проф.И.А. Казакова
16.02.2023 Современная диагностика и подходы к лечению остеоартрита и ревматоидного артрита доц.И.Б. Руденко
02.03.2023 Циррозы печени асс.Э.Ш. Шаверская
09.03.2023 Воспалительные заболевания кишечника асс.Э.Ш. Шаверская
16.03.2023 Хроническое лёгочное сердце асс.Э.Ш.Шаверская
23.03.2023 Острое почечное повреждение доц.Е.Н.Иевлев
30.03.2023 Хроническая болезнь почек проф.И.А. Казакова

 

План практических занятий

 

ОСЕННИЙ СЕМЕСТР

"Госпитальная терапия", Педиатрический Факультет (5 курс)

 №

занятия

 тема занятия

 Продолжительность 

акад.час.

 1  Миокардиты. Кардиомиопатии. Вторичные кардиомиопатии  4
 Хроническое лёгочное сердце. Плевриты. Перикардиты.
 Атеросклероз. ИБС. Стенкардия.
4 Острый коронарный синдром. Инфаркт миокарда. Осложнения инфаркта миокарда. 4
5 Нарушения ритма сердца. Классификация. ЭКГ-диагностика. Методы лечения аритмий. 4
6 Системная красная волчанка. Склеродермия. Ревматоидный артрит.  4
7 Системные васкулиты. Дерматомиозит. 4
 

 -Написание Истории болензи

-Тестовые задания по разделам

 

 

"Профессиональные болезни". Педиатрический факультет (4 курс)

№ занятия Тема занятия

Продолжительность

акад.час

1 Профпатология, профессиональные заболевания. Организация медицинской помощи при профессиональных заболеваниях. Принципы диагностики профессиональных заболеваний. Приказы №№29н, 417н. Вопросы экспертизы трудоспособности и профилактики при профзаболеваниях. Функции МСЭК и КЭК. 4
2 Пневмокониозы. Силикоз. Силикатозы. Металлокониозы. Бериллиоз. 4
3 Пылевой бронхит. Профессиональная бронзиальная астма. Биссиниоз. "Лёгкое фермера" 4
4 Вибрационная болезнь. Влияние шума на организм. Хроническая лучевая болезнь. 4
5 Интоксикация тяжёлыми металлами, ароматическими углеводами, пестицидами 4
6 Итоговое занятие. Зачёт с оценкой 4

 

 

ВЕСЕННИЙ СЕМЕСТР

"Избранные вопросы терапии". Лечебный Факультет (6 курс, 7ЛВ)

№ занятия Тема занятия Продолжительность, акад. час.
 1 Особенности течения и диагностики хронического легочного сердца. Классификация. Патогенетические механизмы. Лечение   4
Хронический пиелонефрит. Этиология. Клинические особенности. Принципы современной терапии.
3 Хронический гломерулонефрит. Клинико-морфологические особенности. Иммунные и неиммунные механизмы прогрессирования. Принципы современной терапии.  4
4 Особенности клиники и диагностики амилоидоза. Нефротический синдром. Причины. Патогенетические механизмы. Современная классификация. Клинические особенности. Принципы терапии.  4
5 Хроническая болезнь почек. Причины. Классификация. Диагностика. Лечение.  4
6  Острое почечное повреждение. Этиология. Современное представление о патогенезе и клинических особенностях при различном этиологическом факторе. Современная тактика ведения. Эфферентные методы лечения в клинике внутренних болезней. Показания. Противопоказания. 
7 Дифференциальная диагностика артритов и артрозов (остеоартроз, ревматоидный, псориатический, подагрический артриты, артриты при др. системных заболеваниях). 
8 Современная диагностика и подходы к лечению системных заболеваний (ОА, РА, СКВ, склеродермия, дерматомиозит). 
9 Воспалительные заболевания кишечника. Особенности клиники, диагностики и лечения на современном этапе
10 Особенности клиники и диагностики циррозов печени. Основы современной терапии. 

 

"Профессиональные болезни". лечебный Факультет (4 курс)

№ занятия Тема занятия Продолжительность, акад. час.
 1 Профтатология, профессиональные болезни. Организация медицинской помощи при профессиональных заболеваниях. Принципы диагностики профессиональных заболеваний. Приказы №№ 302н, 417н. Вопросы экспертизы трудоспособности и профилактики при профзаболеваниях. Функции КЭК и МСЭК. 
Пневмокониозы. Силикоз. Силикотуберкулез. Силикатозы (асбестоз, талькоз). 
Металлокониозы (сидероз, алюминоз). Бериллиоз. 
Карбокониозы. Биссиноз. «Легкое фермера». 
Пылевой бронхит. Профессиональная бронхиальная астма. 
Интоксикации тяжелыми металлами, ароматическими углеводородами, пестицидами. Комплексоны и антидоты. 
Вибрационная болезнь. Влияние шума на организм. 
Хроническая лучевая болезнь. Итоговое зачетное занятие. 

 

"Госпитальная теарпия". Педиатрический Факультет (4 курс)

№ занятия Тема занятия Продолжительность, акад. час.
 Хронический гломерулонефрит. Нефротический синдром  4
 Хронический пиелонефрит. 
Амилоидоз почек. Хроническая болезнь почек (ХБП). Хроническая почечная недостаточность.
 Циррозы печени. 
Болезнь Крона. Неспецифический язвенный колит. 
Лекарственная болезнь. Эфферентные методы лечения (плазмаферез, гемосорбция, гемодиализ). 
Фонды оценочных средств

Фонды оценочных средств по "Избранные вопросы терапии":
        Избранные вопросы терапии (6 курс ЛФ) для лечебного факультета (31.05.01 - Лечебное дело);

 

Фонды оценочных средств по "Госпитальная терапия":
 (31.05.02 - Педиатрия);
Госпитальная терапия гастроэнтерология

Госпитальная терапия Кардиология

Госпитальная терапия Ревматология

Госпитальная терапия Нефрология

Экзаменационные вопросы 

Фонды оценочных средств по "Профессиональные болезни":
- для лечебного факультета (31.05.01 - Лечебное дело);
- для педиатрического факультета (31.05.02 - Педиатрия);
Экзаменационные вопросы

Тестовые задания: 

Интокскации тяжёлыми Ме, и др

 Организация помощи

Пылевая патология

Вибрационная болезнь

Фонды оценочных средств по дисциплине "Лучевая диагностика"

Лечебный факультет:

Приложение к рабочей программе дисциплины (модуля) «Лучевая диагностика»

Педиатрический факультет

Приложение к рабочей программе дисциплины (модуля) «Лучевая диагностика»

Стоматологический факультет

Приложение к рабочей программе дисциплины (модуля) «Лучевая диагностика»

 

График консультаций на Весенний семестр 2022-2023 уч.г.

 

 ФИО преподавателя День недели Время Клиническая база

И.А. Казакова 

Зав.кафедрой, д.м.н., профессор

 

 Среда 12:00-14:00 Ленина 81, учебная 3й этаж

М.В. Печерских 

ассистент, к.м.н.

Вторник  12:00-14:00 Ленина 81, учебная 3й этаж

 И.Б. Руденко

доцент, к.м.н.

Вторник   12:00-14:00  

Ленина 81, учебная 5й этаж

Е.Н. Иевлев

доцент, к.м.н.

 

 

Среда

 

 

 

 12:00-14:00

Труда, 1, учебная 7й этаж.

Э.Ш.Шаверская

ассистент, к.м.н.

среда 12:00-14:00 Ленина 81, учебная 4й этаж

* - Преподаватели проводят консультации по ликвидации текущей задолженности каждую неделю весеннего семестра

 

 

 

 

Расширения для Joomla