12 КАФЕДРА ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ
ОПК-9: способность к оценке морфо-функциональных физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач.
В ходе освоения компетенции обучающийся должен
ЗНАТЬ:
структуру и функции иммунной системы человека, её возрастные особенности, основные физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека; характеристики воздействия физических факторов на организм; химико-биологическую сущность процессов, происходящих в организме человека на молекулярном и клеточном уровнях; общие закономерности происхождения и развития жизни; антропогенез и онтогенез человека; функциональные системы организма человека, их регуляцию и саморегуляцию при воздействии с внешней средой; анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма; функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой в норме и патологии; заболевания, связанные с неблагоприятным воздействием климатических и социальных факторов; анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма; методы анатомических исследований; анатомические термины (русские и латинские); анатомию органов и систем, детали их строения, их основные функции; основные закономерности развития и жизнедеятельности организма человека на основе структурной организации клеток, тканей и органов; гистофункциональные особенности тканевых элементов; методы их исследования;
правила техники безопасности и работы в физических, химических, биологических лабораториях, с реактивами, приборами, животными;
УМЕТЬ:
отличать в сыворотке крови нормальные значения уровней метаболитов (глюкозы, мочевины, билирубина, мочевой кислоты, молочной и пировиноградной кислот и др.) от патологически измененных, читать протеинограмму и объяснить причины различий; трактовать данные энзимологических исследований сыворотки крови; прогнозировать направление и результат физико-химических процессов и химических превращений биологически важных веществ; правильно пользоваться анатомическими инструментами (пинцетом, скальпелем и др.); находить и показывать на анатомических препаратах органы, их части, детали строения, правильно называть по-русски и по-латыни;
ВЛАДЕТЬ:
постановкой предварительного диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей человека; владеть понятием ограничения в достоверности и специфику наиболее часто встречающихся лабораторных тестов; медико-анатомическим понятийным аппаратом; простейшими медицинскими инструментами (скальпель, пинцет, зонд, зажим, расширитель и т.п.); микроскопированием и анализом гистологических препаратов и электронных микрофотографий.