Для слабовидящих
  • Font size:
  • Decrease
  • Reset
  • Increase

Адрес: г. Ижевск, ул. Серова, 65
Тел.: (3412)45-20-06
Руководитель: Вахрушев Яков Максимович, профессор, доктор медицинских наук

О кафедре

Новости

 

 Расписание экзаменов и консультаций по пропедевтике внутренних болезней
 на педиатрический факультете   2017– 2018 уч. год

Дата                   Экзамен               Консультация                       Преподаватель


01.02 чт                                           301-302п                               Михайлова О.Д.
                                                       303-304п

02.02 пт             301 -302п               305 - 306п                             Пенкина И.А.
                          303-304п                307 - 308п

03.02 сб             305 - 306п
                          307 - 308п

пересдачи
1-я пересдача 14.02.2018 в 13.00

2-я пересдача 14.03.2018 в 13.00

Начало экзамена в 7.30 (каб.529)
Начало консультации в 9.00 (а/з)

 

 

 

Сотрудники

Сотрудники кафедры

Состав кафедры. Заведует кафедрой профессор, д.м.н. Я.М. Вахрушев, 5 доцентов – д.м.н. Н.А. Хохлачева, к.м.н. О.Д. Михайлова, д.м.н. А.Ю. Горбунов, к.м.н. В.А. Зеленин, к.м.н. Е.В. Сучкова и 4 ассистента – к.м.н. Я.И. Григус, к.м.н. Т.С. Афанасьева, к.м.н. И.А. Пенкина, к.м.н. М.В. Ляпина. Средний возраст преподавателей составляет 42,3 лет. На кафедре обучаются клинические ординаторы. Подготовка научно-педагогических кадров на кафедре ведется через аспирантуру, соискательство и клиническую ординатуру.

Руководитель кафедры

С 1986 года по настоящее время кафедрой заведует Заслуженный работник здравоохранения Удмуртской Республики, Заслуженный врач Российской Федерации, почетный академик ИГМА, профессор Яков Максимович Вахрушев. Я.М. Вахрушев является председателем научного общества гастроэнтерологов УР, членом Правления научного общества гастроэнтерологов РФ, членом Ученого совета академии и факультета ВСО, членом специализированного диссертационного совета, членом редакционного совета журналов «Терапевтический архив», «Экспериментальная и клиническая гастроэнтерология», «Сибирский журнал гастроэнтерологии и гепатологии» и «Здоровье, демография, экология финно-угорских народов», председателем проблемной комиссии «Пульмонология и фтизиатрия».
В 1986 году Я.М.Вахрушев организовал Республиканское научное общество гастроэнтерологов и остается бессменным его руководителем. Многократно избирался членом Правления Всесоюзного научного общества гастроэнтерологов, межрегиональной ассоциации гастроэнтерологов, Всероссийского общества гастроэнтерологов. Написанные им учебники «Непосредственное исследование больного», «Внутренние болезни» и «От симптома к диагнозу» выдержали уже несколько переизданий.
С 1987 по 1996 гг. заведование кафедрой совмещал с исполнением обязанностей проректора по научной работе. Итогом его целенаправленной деятельности явилось повышение рейтинга ВУЗа: институт становится крупным научным центром не только в Удмуртии, но и во всем Западно-Уральском регионе и России, получает в 1995 году статус академии, а среди 47 медицинских ВУЗов России ИГМА занимает 18 место, открывается диссертационный совет по терапии.
Под руководством Я.М.Вахрушева в практику здравоохранения внедрены современные методы диагностики, лечения и профилактики, в том числе на уровне МЗ РФ, что позволило улучшить качественные показатели терапевтической помощи больным и получить высокую экономическую эффективность при хронических заболеваниях пищеварительной системы и хронических неспецифических заболеваниях легких. Яков Максимович много усилий прилагает повышению квалификации врачей республики, активно передает свой практический опыт работы коллегам и врачам. Его клинические обходы и разборы являются школой врачебного мастерства, логического мышления для врачей и преподавателей. Многие практические врачи клинической базы и других лечебных учреждений под его руководством выполняют научные работы. По инициативе и под руководством Я.М.Вахрушева проведены республиканские научно-практические гастроэнтерологические конференции с изданием их материалов. Под руководством Якова Максимовича составляются тематические учебные пособия и информационные письма в помощь практическим врачам. При его непосредственном участии впервые в республике организована «Астма-школа». На клинической базе впервые организован центр по лечебному питанию больных с аллергическими заболеваниями. Я.М.Вахрушев автор целевой комплексной программы Удмуртской Республики по охране окружающей среды.

 

История

 

Кафедра пропедевтики внутренних болезней с курсом сестринского дела Ижевской государственной медицинской академии была открыта 1 сентября 1935 года.
Первым заведующим кафедрой был профессор Дмитрий Федорович Окунев (1935 – 1937 г.г.). Затем заведовали кафедрой: профессор Тимофей Титович Глухенький (1938 – 1941г.г.), профессор Алексей Иванович Грузин (1941 – 1944г.г.), доцент Сергей Григорьевич Димов (1944 – 1946 г.г.), профессор Александр Яковлевич Губергриц (1946 – 1957г.г.), профессор Бэлла Давыдовна Боревская (1957 – 1960г.г.), профессор Василий Фомич Машагатов (1960 – 1986 г.г.).

 

Самоотчет кафедры

 

 
 

 

Образовательная деятельность

 

 

Организация учебного процесса

Уважаемые студенты 1 курса лечебного факультета!

Практические занятия по Общему уходу с 4.09.17г. будут проводиться на кафедре пропедевтики внутренних болезней с курсом сестринского дела на базе 8 городской клинической больницы терапевтический корпус по адресу: г. Ижевск, улица Серова,65. Проезд: трамвай 2,5,7,9 - до остановки Тимирязева, автобус 12,18,27,52,53 - до остановки улица Чехова.

Преподаватели будут встречать вас в на 1 этаже терапевтического корпуса. С собой принести белый халат, сменную обувь.

Уважаемые студенты 2 курса лечебного факультета!

Практические занятия по Сестринскому делу с 4.09.17г. будут проводиться на кафедре пропедевтики внутренних болезней с курсом сестринского дела на базе 8 городской клинической больницы по адресу: г. Ижевск, улица Серова,65. Проезд: трамвай 2,5,7,9 - до остановки Тимирязева, автобус 12,18,27,52,53 - до остановки улица Чехова.

Преподаватели будут встречать вас в на 1 этаже терапевтического корпуса.

План лекций по пропедевтике для студентов 3-го курса лечебного факультета на 5-ый семестр

План лекций по пропедевтике для студентов 3-го курса педиатрического факультета на 5-ый семестр

План лекций по сестринскому делу для студентов 2-ого курса лечебного факультета  на 5-ый семестр 

План практич занятий по общ уходу 1 курс леч

План практич занятий по пропед 3 курс леч

Организация занятий на лечебном, педиатрическом и стоматологическом факультете ведется по расписанию согласно плану, составленному в соответствии утвержденным рабочим программам.
Кафедра расположена на базе ГКБ №8 и МСЧ №5. В учебном процессе используются 2 специализированных (пульмонологическое и гастроэнтерологическое) отделения и 3 терапевтических с общим числом на 300 коек. В стационаре ГКБ №8 имеется радиофицированная аудитория на 180 посадочных мест, 9 учебных комнат. В каждой учебной комнате имеется стенд с планами лекций и практических занятий, перечнем обязательных практических навыков, основной и дополнительной литературы для студентов. Используются и другие помещения стационара: приемный покой, кабинет функциональной и ультразвуковой диагностики, лабораторное, физиотерапевтическое, рентгенологическое, эндоскопическое отделения.
На лекциях и практических занятиях используются таблицы, схемы, планшеты по ЭКГ и ФКГ, протоколы лабораторных анализов крови, мочи, желудочного сока, кала, желчи, мокроты, полостных жидкостей, фонотека дыхательных шумов, тонов и шумов сердца, муляжи, наборы медицинского План лекций по пропедевтике для студентов 3 курса леч ф-та 5 семестринструментария, ситуационные задачи, тестовый контроль к каждому занятию. Из технических Скачать этот файл (План лекций по сестринскому делу леч.2к..doc)средств используется мультимедийный проектор, фонендоскопы, микроскопы, электрокардиографы, тонометры.
Контроль исходного уровня знаний студентов, а так же заключительный (итоговый) контроль осуществляется с помощью собеседования, тестирования и проверкой практических навыков на больных.
Большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов в палате у постели больного, в клинической лаборатории, в процедурном кабинете.
В процессе прохождения курса семиотики студенты оформляют несколько фрагментов истории болезни, составленных согласно схеме истории болезни по результатам самостоятельной курации больных с заболеваниями органов дыхания, кровообращения и пищеварения. В конце обучения по завершении изучения основ частной патологии, студенты представляют заключительную (экзаменационную) историю болезни. Заключительная история оценивается по 5-ти балльной системе и выносится на курсовой экзамен. В конце учебного года на педиатрическом и лечебном факультетах проводится курсовой экзамен.

 

Учебно-методическая работа

Методические материалы, подготовленные на кафедре:
1. Шкатова Е.Ю., Климентова С.В. Перечень сестринских диагнозов: Учебное пособие. – Ижевск: «Экспертиза», 2002.–16с. Переиздание 2004г.
2. Шкатова Е.Ю. Теория сестринского дела. Учебно-методическое пособие. – Ижевск: «АНК», 2002. –64с. (гриф УМО).
3. Ефремова Л.И., Белова Е.В. Лечебное питание. Учебно-методическое пособие. – Ижевск: Экспертиза, 2002. – 28 с.
4. Вахрушев Я.М., Шкатова Е.Ю. Лабораторные методы диагностики. Учебное пособие. Издание 2-е, испр. и доп. – М.: «АНК», 2002. –80с. Переиздание 2005 г. (гриф УМО).
5. Вахрушев Я.М. Непосредственное обследование больного. Учебное пособие. – Ижевск: «Экспертиза», 2002. –186 с. Переиздание 2005 г. (гриф УМО).
6. Шкатова Е.Ю., Климентова С.В. Первая помощь при неотложных состояниях в практике медицинской сестры: Учебное пособие. – Ижевск: «Экспертиза», 2002. – 36с.
7. Ефремова Л.И., Белова Е.В. Диспансеризация в сестринском деле. Учебно-методическое пособие. – Ижевск: Экспертиза, 2002. –16с.
8. Вахрушев Я.М., Шкатова Е.Ю. План сестринского обследования пациента. Учебно-методическое пособие. – Ижевск: «Экспертиза», 2003. –16с.
9. Шкатова Е.Ю., Хетагури Н.В. Пути введения лекарственных средств: Учебное пособие. – Ижевск: «АНК», 2003. –60с. Переиздание 2005 г. (гриф УМО).
10. Шкатова Е.Ю. Манипуляционная техника: Учебно-методическое пособие. – Ижевск. 2003. – 153с. Переиздание 2005 г.
11. Шкатова Е.Ю., Зеленин В.А., Иванов Л.А., Климентова С.В. Электрокардиография: теория и практика: Учебное пособие. – Ижевск: «АНК», 2003. –136с. Переиздание 2005 г. (гриф УМО).
12. Шкатова Е.Ю., Злобина Г.М. Язвенная болезнь в вопросах и ответах. Рекомендации для больных. ¬ - Ижевск. - 2004. - 16 с.
13. Вахрушев Я.М., Михайлова О.Д., Самойлова Г.И. и др. Производственная практика. Методические указания для студентов лечебного факультета. Ижевск - 2004.-12 с.
14. Вахрушев Я.М., Михайлова О.Д., Самойлова Г.И. и др. Производственная практика. Методические указания для студентов стоматологического факультета. Ижевск - 2004. - 12 с.
15. Вахрушев Я.М. Внутренние болезни. – Ижевск, 2005. – 610 с.
16. Шкатова Е.Ю., Морозкова О.А., Хетагури Н.В., Рудина О.Л. Инфекционная безопасность в лечебных учреждениях. Учебное пособие. – Ижевск:, 2005. – 108 с. (гриф УМО).
17. Молчанова Л.Ф., Кудрина Е.А., Шатова Е.Ю. Качество жизни. Учебное пособие. Ижевск, 2005. – 64 с. (гриф УМО).
18. Шалаев С.В., Шкатова Е.Ю., Климентова С.В., Климентов М.Н., Шкатов И.А., Палеха А.В., Морозов В.И., Пучкина С.Ф. Медицина катастроф. Учебное пособие.– Ижевск, – УДГУ. –2006. –202 с.
19. Е.Ю. Шкатова, Е.В. Белова, С.В. Климентова и др. Сестринское дело: сборник тестовых заданий: учебное пособие. – Ижевск–2007. – 84с.
20. Иванов Л.А., Я.М.Вахрушев, Е.Ю. Шкатова и др. Сборник тестовых заданий по пропедевтике внутренних болезней: учебное пособие. – Ижевск. – 2007.– 116с.
21. Вахрушев Я.М., Шкатова Е.Ю. Лабораторные методы диагностики: учебное пособие. – Ростов – на – Дону. – Феникс. – 2007. – 96с. (гриф УМО)
22. Шкатова Е.Ю. и соавт. Организация работы сестринского персонала в гастрошколе: учебно-методическое пособие. – Ижевск, 2007. – 106 с.
23. Шкатова Е.Ю. и соавт. Инфекционная безопасность ЛПУ: учебное пособие. – Ростов – на – Дону. – Феникс. – 2008. – 235с. (гриф УМО)
24. Шкатова Е.Ю., Михайлова О.Д. Теоретические основы сестринского дела. Ижевск, 2009. – 92 с. (гриф УМО)
25. Вахрушев Я.М., Муравцева О.В. От симптома к диагнозу: учебное пособие. – Ижевск. – 2009. – 524 с.
26. Михайлова О.Д., Григус Я.И., Шкатова Е.Ю. Сестринское дело в семейной медицине: учебно-методическое пособие. – Ижевск, 2010. – 48с.
27. Ефремова Л.И., Белова Е.В. Основные клинические симптомы при заболеваниях внутренних органов: учебное пособие. – Под общей ред. Я.М. Вахрушева. – Ижевск. – 2010 г. – 158с.
28. Шкатова Е.Ю., Хохлачева Н.А., Хетагури Н.В. Общий уход и основы манипуляционной техники: учебное пособие. – Ижевск, 2011. – 153 с. (гриф УМО)
29. Вахрушев Я.М. Непосредственное исследование больного: учебное пособие. – Ижевск, УДГУ. – 2011. – 260с. (гриф УМО)
30. Михайлова О.Д. Клинические симптомы внутренних болезней: учебное пособие. – Ижевск. – 2011. – 12 с.
31. Вахрушев Я.М. Санология: учебное пособие. – УДГУ. – Ижевск, 2011. – 160 с.
32. Вахрушев Я.М. и соавт. Параклинические (инструментальные) методы исследования: учебное пособие. – Ижевск, 2012. – 166 с.                                                                                                               33. Хохлачева Н.А., Михайлова О.Д., Вахрушев Я.М. Сестринское дело в клинике внутренних болезней: учебное пособие. - Ижевск, 2013. – 254с.                                                                                              

34. Вахрушев Я.М., Зеленин В.А., Сучкова Е.В. и др. Клинико-функциональные методы исследования: учебное пособие. - Ижевск, 2015. - 208с.                                                                                            

35. Хохлачева Н.А., Михайлова О.Д.,Сучкова Е.В., Вахрушев Я.М. Пропедевтика внутренних болезней в тестах и задачах: учебное пособие. - Ижевск, 2015. - 216с.                                                                                              

36. Михайлова О.Д., Горбунов А.Ю., Григус Я.И., Сучкова Е.В. Клинические симптомы внутренних болезней: учебное пособие, 2-е издание исправленное и дополненное. - Ижевск, 2016. - 16с.                                          

37. Горбунов А.Ю., Зеленин В.А., Сучкова Е.В. Клинические симптомы в аспекте пропедевтики внутренних болезней: учебное пособие. - Ижевск, 2016. - 172с.

 

 

Внеучебная воспитательная работа

 

 

 

 
 

 

Научная деятельность

 

Научные проблемы, научные проекты

 1. Изучение патогенеза и совершенствование лечения заболеваний дыхательной системы.
2. Разработка и внедрение эффективных методов и средств в диагностике, лечении и профилактике заболеваний органов пищеварения.

 

Публикации

Результаты совместных научных исследований сотрудников кафедры за последние годы обобщены в изданных монографиях:
1. Я.М. Вахрушев. Желчнокаменная болезнь. Ижевск. «Экспертиза», 2004.
2. Я.М. Вахрушев, Б.Г. Князева. Полипы желудка. Ижевск, 2005.
3. Л.И. Ефремова, Я.М. Вахрушев. Диспансеризация больных язвенной болезнью. Ижевск, 2006.
4. Я.М. Вахрушев и соавт. Хронический панкреатит. Ижевск, 2006.
5. Г.М. Злобина, Е.Ю.Шкатова, Л.Ф. Молчанова, Я.М. Вахрушев. Инновационные сестринские технологии в терапевтическом обучении пациентов. Изд. «Экспертиза». Ижевск, 2006, 128 с.
6. Я.М. Вахрушев, Н.А. Хохлачева. Опыт консервативного лечения пациентов с желчнокаменной болезнью. Ижевск, 2011, 144с.
7. Я.М. Вахрушев, Н.А. Хохлачева, А.Ю. Горбунов. Желчнокаменная болезнь. Ижевск, 2014,132с.

8. Я.М. Вахрушев, А.Ю. Горбунов, Е.В. Сучкова. Желчнокаменная болезнь как возможное проявление системной патологии органов пищеварения.Ижевск, 2015, 148с.

 

Студенческая наука

 

Секция ПРОПЕДЕВТИКА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ
22 апреля 2017 года, БУЗ ГКБ №8,
актовый зал, 10-00ч.
1. В.М.Дударев, А.С. Балобанова (302Л)
Научный руководитель: д-р наук, доцент Н.А.Хохлачева
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ВКУСОВОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ НА РАНННЕЙ СТАДИИ ЖКБ
2. Э.Н.Ахматдинова (424Л)
Научный руководитель: канд. мед. наук, доцент В.А.Зеленин
ВЛИЯНИЕ БИОРИТМОВ И ЛУННЫХ ЦИКЛОВ НА ОБРАЩАЕМОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ В ПРИЕМНОМ ОТДЕЛЕНИИ БУЗ УР ГКБ№8.
3. В.А.Одинцова, А.Р. Григорьева (302Л)
Научный руководитель: д-р наук, доцент Н.А.Хохлачева
ИССЛЕДОВАНИЕ ВЕГЕТАТИВНОГО СТАТУСА У ПАЦИЕНТОВ НА РАННЕЙ СТАДИИ ЖКБ
4. А.С.Пушкарева (321 Л), Ю.А.Овчинникова (315Л)
Научный руководитель: канд. мед. наук, доцент В.А.Зеленин
АНАЛИЗ ИТОГОВ ДИСПАНЗЕРИЗАЦИИ ВЗРОСЛОГО НАСЕЛЕНИЯ В УР ЗА 2013-2016 г
5. Э.Ф.Абдуллина (321 Л), А.И.Самигуллина (322 Л)
Научный руководитель: канд. мед. наук, доцент В.А.Зеленин
АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ХРОНИЧЕСКИХ ГАСТРИТОВ
6. Е.Д.Татаркина, А.В. Матвеев, Т.В. Воробьева (320Л)
Научный руководитель: канд. мед. наук, ассистент Е.В.Сучкова
ВЫЯВЛЕНИЕ РИСКА РАЗВИТИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ ПАТОЛОГИИ У СТУДЕНТОВ ИГМА
7. Л.С.Ефремов, Ю.О.Вылегжанина (320Л)
Научный руководитель: канд. мед. наук, ассистент Е.В.Сучкова
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОПРОСНИКА GERD Q при выявлении ГЭРБ
8. В.В.Семенюта, А.Д.Адичева (303Л)
Научный руководитель: канд. мед. наук, ассистент И.А.Пенкина
ОСОБЕННОСТИ МИОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ЖЕЛУДКА ПРИ ЭРОЗИВНОЙ ГАСТРОПАТИИ
9. А.Ю.Бабинцева, Т.С.Кондратьева (314Л)
Научный руководитель: канд. мед. наук, ассистент И.А.Пенкина ИССЛЕДОВАНИЕ ЭНДОСКОПИЧЕСКОЙ КАРТИНЫ И КИСЛОТНОСТИ ЖЕЛУДКА ПРИ ГАСТРОЭФАГЕТЕЛЬНОЙ РЕВЛЮКСНОЙ БОЛЕЗНИ
10. Ч.В.Зиатдинова, (305Л)
Научный руководитель: канд. мед. наук, ассистент И.А.Пенкина
ТЕЧЕНИЕ ГАСТРОЭЗОФАГАТЕЛЬНОЙ РЕВЛЮКСНОЙ БОЛЕЗНИ НА ФОНЕ ДУОДЕНОГАСТРОЭЗОФАГЕАЛЬНОГО РЕФЛЮКСА
11. А.А.Кавуненко, А.Г.Волкова (319Л)
Научный руководитель: канд. мед. наук, ассистент И.А.Пенкина
ВЛИЯНИЕ ГИГЕНЫ СНА НА УРОВЕНЬ ТРЕВОЖНОСТИ И УСПЕВАЕМОСТЬ СТУДЕНТОВ ИГМА
12. Р.Р.Баязитов, М.А.Рустамов, А.А.Кавуненко (408П)
Научный руководитель: канд. мед. наук, доцент В.А.Зеленин
ВОЗМОЖНОСТИ УСИЛЕНИЯ И ФИЛЬТРАЦИИ ЗВУКА С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРОННОГО ФОНЕНДОСКОПА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ
13. М.А.Васильев , А.А.Галимова (311Л), Н.В.Печина (312Л)
Научный руководитель: канд. мед. наук, доцент В.А.Зеленин
ЭКСПРЕСС МЕТОД ОПРЕДЕЛНИЯ СОЭ
14. М.А.Васильев , А.А.Галимова, Г.В.Князев (311Л)
Научный руководитель: канд. мед. наук, ассистент Е.В.Сучкова
ОЦЕНКА ОСОБЕННОСТЕЙ ПИЩЕВОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПАЦИЕНТОВ С НЕАЛКОГОЛЬНОЙ ЖИОВОЙ БОЛЕЗНЬЮ ПЕЧЕНИ
15. Н.А.Баженова (интерн)
Научный руководитель: канд. мед. наук, доцент О.Д.Михайлова
МЕДЕЦИНСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ ПИТАНИЯ БОЛЬНЫХ С ХРОНИЧЕСКИМ ПАНКРЕТИТОМ В СЕЛЕ И В ГОРОДЕ
16. Гоголев Т.В (интерн)
Научный руководитель: канд. мед. наук, ассистент Е.В.Сучкова
ВЛИЯНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПЕЧЕНИ НА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС У БОЛЬНЫХ НЕАЛКОГОЛЬНОЙ ЖИРОВОЙ БОЛЕЗНЬЮ ПЕЧЕНИ
17. Байков В.В. (интерн)
Научный руководитель: канд. мед. наук, ассистент Е.В.Сучкова
ВАРИАБЕЛЬНОСТЬ СЕРДЕЧНОГО РИТМА ПРИ РАЗЛИЧНОЙ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ ПАТОЛОГИИ
18. Зорина О.Н. (интерн)
Научный руководитель: д-р мед. наук, доцент А.Ю.Горбунов
СОСТОЯНИЕ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ У БОЛЬНЫХ ПОЖИЛОГО И СТАРЧЕСКОГО ВОЗРАСТА
19. Головизина Е.С. (интерн)
Научный руководитель: канд. мед. наук, ассистент И.А.Пенкина ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ БОЛЬНОГО С РАННЕЙ СТАДИЕЙ ЖЕЛЧНОКАМЕННОЙ БОЛЕЗНИ
20. Яковлева А.Ф. (интерн)
Научный руководитель: канд. мед. наук, ассистент И.А.Пенкина АНТРОПОМЕТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПАЦИЕНТОВ С РАННЕЙ СТАДИЕЙ ЖЕЛЧНОКАМЕННОЙ БОЛЕЗНИ
21.Ильминских С.В. (интерн)
Научный руководитель: д-р наук, доцент Н.А.Хохлачева
ВЛИЯНИЕ МИКРОФЛОРЫ КИШЕЧНИКА НА РАЗВИТИЕ ЖЕЛЧНОКАМЕННОЙ БОЛЕЗНИ
22.Перекрест Д.В. (интерн)
Научный руководитель: д-р наук, доцент Н.А.Хохлачева
ИЗУЧЕНИЕ РОЛИ ВЕГЕТАТИВНЫХ РЕГУЛЯТОРНЫХ МЕХАНИЗМОВ В РАЗВИТИИ ЖЕЛЧНОКАМЕННОЙ БОЛЕЗНИ
23. Лаврентьева Н.С. (интерн)
Научный руководитель: канд. мед. наук, доцент В.А.Зеленин
ОСОБЕННОСТИ ТЕЧЕНИЯ ПАТОЛОГИИ ЖЕЛЧЕВЫВОДЯЩИХ ПУТЕЙ У БОЛЬНЫХ ПОЖИЛОГО И СТАРЧЕСКОГО ВОЗРАСТА
24. Набиуллина М.А. (интерн)
Научный руководитель: канд. мед. наук, доцент В.А.Зеленин
ОСОБЕННОСТИ ТЕЧЕНИЯ ИБС У БОЛЬНЫХ ПОЖИЛОГО И СТАРЧЕСКОГО ВОЗРАСТА
25.Головина Ю.С. (интерн)
Научный руководитель: канд. мед. наук, ассистент М.В.Ляпина
ВЕГЕТАТИВНЫЙ СТАТУС У БОЛЬНЫХ МЕТАБОЛИЧЕСКИМ СИНДРОМОМ

 

 
 
 

 

Обучающимся

Расписание

 Расписание экзаменов и консультаций по пропедевтике внутренних болезней
на педиатрический факультете 2017– 2018 уч. год

Дата                Экзамен                 Консультация                     Преподаватель

01.02 чт                                         301-302п                                Михайлова О.Д.
                                                     303-304п

02.02 пт          301 -302п                305 - 306п                              Пенкина И.А.
                      303-304п                 307 - 308п

03.02 сб          305 - 306п
                      307 - 308п

пересдачи
1-я пересдача 14.02.2018 в 13.00

2-я пересдача 14.03.2018 в 13.00

Начало экзамена в 7.30 (каб.529)
Начало консультации в 9.00 (а/з)

 Уважаемые студенты 1 курса лечебного факультета!

Практические занятия по Общему уходу с 4.09.17г. будут проводиться на кафедре пропедевтики внутренних болезней с курсом сестринского дела на базе 8 городской клинической больницы терапевтический корпус по адресу: г. Ижевск, улица Серова,65. Проезд: трамвай 2,5,7,9 - до остановки Тимирязева, автобус 12,18,27,52,53 - до остановки улица Чехова.

Преподаватели будут встречать вас в на 1 этаже терапевтического корпуса. С собой принести белый халат, сменную обувь.

Уважаемые студенты 2 курса лечебного факультета!

Практические занятия по Сестринскому делу с 4.09.17г. будут проводиться на кафедре пропедевтики внутренних болезней с курсом сестринского дела на базе 8 городской клинической больницы терапевтический корпус по адресу: г. Ижевск, улица Серова,65. Проезд: трамвай 2,5,7,9 - до остановки Тимирязева, автобус 12,18,27,52,53 - до остановки улица Чехова.

Преподаватели будут встречать вас в на 1 этаже терапевтического корпуса.

 

Графики консультаций, отработок

 


Расписание консультаций и приема отработок на кафедре пропедевтики внутренних болезней на 2016/2017 уч.год.


Дата      Ф.И.О. преподавателя  Учебная комната

30.10            Хохлачева Н.А.          332 (329)
31.10            Григус Я.И.                432 (512)
6.11              Горбунов А.Ю.           433 (429)
7.11              Пенкина И.А.             332 (200)
10.11            Сучкова Е.В.              433 (412)
13.11            Зеленин В.А.              532 (512)
15.11            Михайлова О.Д.         432 (312)
21.11            Афанасьева Т.С.        332
22.11            Лукашевич А.П.         532
28.11            Ляпина М.В.              232 (229)
1.12              Сучкова Е.В.             433 (412)
5.12              Пенкина И.А.            332 (200)
7.12              Бусыгина М.С.          402
12.12            Бобылева Е.С.          402
20.12            Лукашевич А.П.        532
26.12            Ляпина М.В.             232 (229)

Время приема отработок и консультаций с 16:00 до 18:00.

 

Производственная практика 1 курс

 

 

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ (1 КУРС ЛЕЧЕБНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ, 2 КУРС ЛЕЧЕБНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ ОЧНО-ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ)
1. За сколько часов до проведения ректороманоскопии делают очистительную клизму?
2. Какие свойства пульса определяют уровень артериального давления?
3. Почему подкладной круг нельзя надувать слишком туго?
4. Мочу по Амбюрже собирают (в часах):
5. Никтурией называется:
6. Какой способ введения лекарств называют парентеральным?
7. Как /pat_url/aРезультаты совместных научных исследоваat_url6. Шкатова Е.Ю., Климентова С.В. Первая помощь при неотложных состояниях в практике медицинской сестры: Учебное пособие. – Ижевск: «Экспертиза», 2002. – 36с.7. А.А.Яковлев, А.Ф.Разиев (317Л) ний сотрудников кафедры за последние годы обобщены в изданных монографиях:/pчасто следует менять влажный холодный компресс?
8. Температура 37, 1 по Цельсию в прямой кишке:
9. Установление проблем пациента – это этап сестринского процесса:
10. Основоположница современного сестринского дела в мире это:
11. Какие осложнения связаны с нарушением асептики и антисептики?
12. Какие мероприятия следует применять при критическом падении температуры тела?
13. Пиявки назначают с целью:
14. В качестве желчегонного средства при дуоденальном зондировании может быть использован:
15. Наиболее удобны для подкожных инъекций следующие участки тела:
16. Нужно ли запрокидывать голову при носовом кровотечении?
17. Определить степень повышения температуры, если она у больного 38,8 по Цельсию?
18. Как проверить правильность наложения согревающего компресса?
19. Пульсовое давление отражает?
20. Длительность наложения согревающего компресса составляет (в часах):
21. Мочу по Нечипоренко собирают:
22. Для проведения сифонной клизмы нужно приготовить жидкости (в литрах):
23. Третьим этапом сестринского процесса является:
24. Одной из организаторов сестринского дела в России явилась:
25. Какие мероприятия следует применять при критическом падении температуры?
26. Горчичники применяют при:
27. Пиявки можно ставить на:
28. При возникновении приступа стенокардии больному рекомендуют:
29. При легочном кровотечении следует предпринять следующие меры:
30. При метеоризме следует предпринять следующие меры:
31. С какой целью при заболеваниях сердечно-сосудистой системы назначают сидячее положение?
32. Почему нецелесообразно закапывать в глаза более 1-2 капель лекарства?
33. С какой целью перед измерением температуры тела рекомендуют досуха протирать подмышечную впадину?
34. Холодный влажный компресс следует менять:
35. Мочу по Зимницкому собирают:
36. Роль воздухоотводной трубки в системе для внутривенного капельного введения:

ПРИМЕРЫ ВОПРОСОВ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ НАВЫКАМ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ (1 КУРС ЛЕЧЕБНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ, 2 КУРС ЛЕЧЕБНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ ОЧНО-ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ):

1. Измерение АД.
2. Измерение пульса.
3. Подсчет ЧДД.
4. Постановка внутримышечных инъекций.
5. Постановка внутривенных инъекций (в т.ч. капельных).
6. Постановка подкожных и внутрикожных инъекций.
7. Накрытие стерильного стола.
8. Постановка очистительной и сифонной клизмы.
9. Промывание желудка.
10. Кислородотерапия.
11. Катетеризация мочевого пузыря у мужчин и женщин.
12. Постановка банок, горчичников.
13. Наложение компрессов.
14. Применение грелки и пузыря со льдом.

 

Производственная практика 2 курс

 

Перечень документов, представляемых студентами на зачет по ПП:

Студент должен представить на зачет следующие документы:
1. Оформленный дневник производственной практики.
2. Перечень практических умений с суммарным итогом их, заверенный подписью базового руководителя.
3. Характеристику студента с оценкой за ПП, заверенную подписью базового руководителя и печатью лечебного учреждения.
4. НИР (реферат).

 Правила оформления дневника производственной практики

Дневник является официальным документом по производственной практике. Он должен быть написан разборчиво, грамотно, медицинским языком.

1. Дневник производственной практики будет приниматься в день сдачи зачета только в правильно оформленном виде и надлежащем состоянии (формат дневника позволяет использовать обложку от школьных тетрадей).
2. В случае оформления дневника в неполном объеме и неаккуратном ведении (грязь, жирные пятна, заломы, неразборчивый почерк и т.д.), необходимо будет заполнять все заново, проставлять печати, собирать подписи, т.к. – это документ. Соответственно, зачета не будет.
3. Страница №2 дневника обязательна к заполнению:инструктаж по охране труда и технике безопасности. Это очень важно в целях сохранения вашего здоровья! Не забудьте поставить печать ЛПУ, можно для справок.
4. Обязательно ознакомьтесь с Программой производственной практики студентов 2 курса лечебного факультета (в качестве помощника
5. С 8 по 27 стр. на каждый из 20 дней практики дневник заполняется с учетом той работы, которую Вы выполняли в течение рабочего дня, за исключением 1 рабочего дня, где даётся краткая характеристика отделения: профиль отделения, количество коек, штат отделения, наличие вспомогательных кабинетов и пр.В последующие дни в дневнике в краткой форме отражается вся работа, которую выполнял студент самостоятельно, либо в качестве помощника, либо присутствовал при выполнении. Указываются выполненные самостоятельно или при участии различные манипуляции: инъекции, анализы, зондирования, пункции клизмы, физиопроцедуры, диагностические исследования. Отражаются особенно мероприятия по оказанию экстренной и неотложной помощи. Описываются профилактические и санитарно-просветительные мероприятия,например: - транспортировка больных (5);
- гигиена полости рта тяжелобольного (1);
- помощь при постановке назогастрального зонда (1) и т.д.
6. В конце каждого рабочего дня дежурная медсестра отделения, в котором Вы проходите практику, заверяет выполненные Вами манипуляции своей подписью.
7. На стр. 27 вся выполненная Вами работа заверяется подписями старшей сестры отделения и заведующего этим отделением.
8. На стр. 31-34 заполняется отчет о выполнении объема практических навыков по производственной практике и также заверяется подписями старшей сестры отделения и заведующего этим отделением.
9. В конце дневника оформляется Ваша характеристика и выставляется оценка за практику. Вас оценивает представитель ЛПУ, как правило, главная медицинская сестра. Характеристика заверяется подписями старшей сестры отделения, заведующего этим отделением, главного врача больницы. Характеристику лучше заверить гербовой печатью ЛПУ. В случае отсутствия в ЛПУ главного врача, допускается замена его подписи, подписью главной медицинской сестры ЛПУ, если возникнут сложности с гербовой печатью, можно поставить простую печать «Для справок».

Научно-исследовательская работа
НИР оформляется как дополнение к Дневнику производственной практики (в виде реферата). НИР выполняется во время работы студента в качестве помощника палатной медицинской сестры представляет собой итог практической работы студента и теоретического поиска по частному вопросу программы ПП. Это может быть клинический случай из собственной практики. Параллельно проводится подробное изучение учебной, научной, методической и другой медицинской литературы (в том числе монографий, журнальных статей) по избранной теме. Это поможет более глубоко и всесторонне изучить интересующую проблему.
Цель НИР: разработка плана наблюдения и ухода за конкретным пациентом из Вашей клинической практики.
Задачи НИР:
1. Изучение литературных источников по проблемам, связанным с уходом за пациентом с патологией конкретной системы.
2. Выделение конкретных этапов ухода за больным с патологией этой системы, обоснованное особенностью патологического процесса, их роль в реабилитации пациента.
3. Разработка алгоритма (последовательность этапов) ухода за пациентом с конкретной патологией.
4. Особенности индивидуального ухода за конкретным пациентом, учитывая его патологию, тяжесть общего состояния, наличие сопутствующей патологии и пр.
5. Разработка алгоритма оказания первой и доврачебной помощи при неотложных состояниях, возможных и типичных для пациента с конкретной патологией (основываясь на данных литературы и собственных наблюдениях).
УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ, ВО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НИР И ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОВЕДЕНИЕ ФОТО- И ВИДЕОСЪЕМКИ МАНИПУЛЯЦИЙ, ПАЦИЕНТОВ, МЕДПЕРСОНАЛА БЕЗ ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПАЦИЕНТОВ, БАЗОВОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ И ВЫШЕСТОЯЩЕГО РУКОВОДСТВА. Категорически запрещается выкладывание фото- и видеоматериалов в сеть интернет. Фото- и видеосъемка Вас на рабочем месте возможна с разрешения руководства ЛПУ!!!

 

 Перечень практических навыков для сдачи зачета по производственной практике:


1. Измерение роста, взвешивание пациентов
2.Подсчет числа дыхательных движений
3. Подсчет частоты пульса на лучевой артерии
4.Измерение артериального давления по методу Короткова
5.Последовательность действий при измерении температуры тела в подмышечной впадине
6.Транспортировка больного на кресле-каталке, носилках-
каталке, вручную (на носилках)
7.Смена нательного и постельного белья тяжелобольному
8.Осмотр и проведение туалета полости рта
9.Осмотр и проведение туалета глаз
10. Осмотр и проведение туалета ушей
11.Осмотр и проведение туалета носа
12. Мытье головы
13. Уход за наружными половыми органами и промежностью
14. Подача судна и мочеприемника, применение подкладного круга
15. Проведение катетеризации мочевого пузыря мягким катетером у женщин
16. Проведение катетеризации мочевого пузыря мягким катетером у мужчин
17. Уход за колостомой
18.Уход за пациентами с трахеостомической трубкой
19.Осмотр с целью выявления педикулеза, проведение санитарной обработки при различных видах педикулеза
20.Профилактика пролежней
21.Постановка горчичников
22.Постановка банок
23.Постановка местного согревающего компресса
24. Постановка холодного компресса
25.Приготовление и подача грелки больному
26.Приготовление и подача пузыря со льдом больному
27.Использование медицинских пиявок
28. Кормление тяжелобольных пациентов
29. Лихорадка и ее виды
30.Оказание первой доврачебной помощи при внезапной одышке
31.Оказание первой доврачебной помощи при рвоте
32.Оказание первой доврачебной помощи при кровохарканье
и легочном кровотечении
33.Последовательность действий ухода за пациентом при сухом кашле (при ОРЗ, фарингите, когда мокроты нет)
34.Последовательность действий ухода за пациентом при влажном кашле
35.Последовательность действий ухода при болях в грудной клетке
36. Помощь при гипертоническом кризе
37.Помощь при болях в сердце (при стенокардии)
38.Умение пользоваться карманным ингалятором, обучение
больного пользованию карманным ингалятором
39.Последовательность действий при закапывании капель в нос
40.Последовательность действий при закапывании капель в ухо
41.Последовательность действий при закапывании капель в глаз
42.Последовательность действий при наложении мазевой повязки
43.Подготовка трупа к отправке в морг
44. Инъекции
45.Зондовые манипуляции
46.Клизмы. Газоотводная трубка
47.Оксигенотерапия
48.Уборка помещений и приготовление дезинфицирующих растворов
49.Работа с медицинской докуиентацией и лекарственными средствами
50.Взятие и подготовка материала на лабораторные исследования
51.Подготовка к инструментальным исследованиям
52.Сердечно-легочная реанимация

 

 
 
 


 

Управление аппарата ГАК по ПФО Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Здоровая Россия